Как российские звёзды выгодно продают свои скандалы

Что звёзды с помощью разного рода скандалов привлекают к себе внимание, мы уже привыкли. Теперь приходится привыкать к тому, что звёзды интерес к себе монетизируют — то есть продают рекламодателям

Есть такой анекдот: человек идёт вдоль забора психбольницы, а из-за забора хором скандируют «Пятнадцать! Пятнадцать! Пятнадцать!». Прохожему стало любопытно, но только он попытался посмотреть через дырку в заборе, что там происходит, как кто-то ткнул ему палкой в глаз. А из-за забора тотчас донеслось «Шестнадцать! Шестнадцать! Шестнадцать!..»

Эта история — как раз про то, как в последнее время российские звёзды пользуются теми, кто любит посмаковать разного рода сплетни и скандалы. К тому, что они с помощью этих скандалов привлекают внимание к своей деятельности, мы уже привыкли. А теперь приходится привыкать расплачиваться: звёзды интерес к себе монетизируют — продают наше внимание, которое они привлекают к себе, рекламодателям.

Когда Ксения Собчак начала пикироваться с коллегой по телеканалу «Дождь» Татьяной Арно по поводу избыточного веса последней, самые прозорливые предположили, что это «раскрутка» твиттера Арно, который ведущая зарегистрировала совсем недавно. Когда сбросившая за месяц несколько килограмм Татьяна Арно принялась давать женским изданиям пространные интервью, в которых речь шла только о её способе похудения, самое время было заподозрить неладное. И вот наконец появилось в Сети официальное «извинение» Ксении Собчак перед коллегой (подробности читайте здесь). В лучших традициях вирусной рекламы половину этого шуточного музыкального ролика Ксения (совершенно случайно, естественно) размахивает коробкой с лекарством-блокиратором жиров. Занавес.

Впрочем, зрителей просят не расходится: у нас здесь наметилась шпионская свадьба — Эдвард Сноуден принял предложение руки и сердца от Анны Чапман! Правда, вскоре оказалось, что твиттер, через который шпион согласился пойти под венец — поддельный, и ведёт его вполне себе наш человек. А весь этот спектакль разыгрался, по ничуть не странному стечению обстоятельств, в те самые дни, когда подходил к концу показ на одном из российских телеканалов серии документальных фильмов (подробности здесь), ведущей которых была — вы догадались — Анна Чампан...

Всё это старо как мир, конечно, и удивляться нечему. Огорчает другое. Лет где-то так десять назад было, наверное, общим местом, что никакое творчество, будь оно самое талантливое и неординарное, не удастся продать без хорошего скандала. Это сейчас на хрупкость и ранимость той же Земфиры принято молиться (о её последнем альбоме читайте здесь), и она может позволить себе на долгие годы пропадать из виду. А когда она начинала, газеты пестрели заголовками из серии (один как сейчас помню) «Певица била операторов и кричала: "Никого не боюсь, кроме своего любимого!"»

Когда несколько месяцев назад Борис Гребенщиков объявил, что заляжет на дно (в плане медийном, не прекращая при этом творческой деятельности, последнее интервью мэтра читайте здесь), объяснений этому шагу придумали два. Кто-то, как Артемий Троицкий, полагал, что БГ по натуре не трибун вроде Шевчука, и потому высказаться по существу общественной ситуации как следует просто не умеет — а молчать стыдно, вот он добровольно и заклеил себе рот. Другие же говорили, в общем, о том же самом, но на иной лад: дескать, в наше время кругом столько трезвона, стократ отражённого, что молчание самоценно и куда более интересно (подробнее о мотивах ухода в подполье Бориса Гребенщикова читайте в этой новости).

Так вот, сдаётся, что мы стали заложниками своего интереса к внешнему трезвону. И речь сейчас уже не столько о том, что Ксении Собчак через наш интерес к её очередной распре капнет денежка от рекламодателей. Мы как наркоманы, чья нервная система, расторможенная тяжёлыми наркотиками, уже не «заводится» от лёгких: чтобы кто-нибудь стал звездой, он должен дать нам скандал — а чтобы этот скандал нам был интересен, скандалист должен уже являться звездой...

Глядя на нынешний застой в шоу-бизнесе, волей-неволей задумаешься, не отучились ли мы воспринимать кого-либо всерьёз, прежде чем нам дадут порыться в его грязном белье. Кажется, что как змеи видят только движущиеся предметы, так мы теперь видим только скандалящие. Судя по тому, что на этой нашей слепоте уже научились делать стабильный заработок — всё именно так и есть.

Читайте также:

Татьяна Котова прокомментировала свой пьяный дебош

5 самых громких скандалов недели

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика