18.04.2013

Звезда фильма "Гагарин. Первый в космосе" рассказал об обиде Сергея Безрукова и горестях личной жизни

Юрий Степанов, погибший три года назад в страшной автоаварии, стал для него вторым отцом. Елена Яковлева – второй мамой. А сам молодой актер Ярослав Жалнин из Нижнего Тагила стал Гагариным. В канун Дня космонавтики на экраны выходит историческая драма «Гагарин. Первый в космосе» – первый масштабный фильм о космонавте номер один. На эту роль претендовал Евгений Миронов. Но режиссер выбрал Жалнина

Юрий Степанов, погибший три года назад в страшной автоаварии, стал для него вторым отцом. Елена Яковлева – второй мамой. А сам молодой актер Ярослав Жалнин из Нижнего Тагила стал Гагариным. В канун Дня космонавтики на экраны выходит историческая драма «Гагарин. Первый в космосе» – первый масштабный фильм о космонавте номер один. На эту роль претендовал Евгений Миронов. Но режиссер выбрал Жалнина. 

Ярослав, тебе когда-нибудь говорили, что ты похож на Гагарина?

– Когда меня позвали на кастинг, я был уверен, что меня не утвердят на роль, потому что я совсем не похож на Гагарина. Мне постоянно говорили, что я вылитый Том Круз, реже, что смахиваю на Леонардо Ди Каприо и молодого Джека Николсона. А вот с отечественными знаменитостями никогда не сравнивали.

– Это первая роль исторического персонажа в твоей фильмографии?

– Да, правда, многие спрашивали меня: «Не обиделся ли Сергей Безруков?» Я не знаю, я с ним незнаком. Говорят, он сыграл многих исторических персон. Наверное, и Гагарина сыграл бы. Мне стыдно, что я так поздно открыл для себя Юрия Алексеевича. Теперь это мой самый любимый герой из всей истории нашей страны.

– Неужели в детстве не мечтал быть космонавтом?

– Никогда. Я мечтал быть как папа – милиционером. Мой папа – полковник полиции в Нижнем Тагиле, я им горжусь. В детстве он часто брал меня на работу. После школы я поступал в школу милиции, но меня не взяли, хотя сдал все нормативы.

– Как так не взяли?!

– В детстве я занимался в цирковой студии. Однажды, выполняя стрекосат (сальто назад с движением вбок. – Авт.), я получил компрессионный перелом позвоночника. После этого месяц нужно было либо лежать, либо стоять, еще полгода нельзя было сидеть. Даже экзамены сдавал стоя. В итоге трещина зажила, но в медкарте записали «не годен». В школе милиции меня завернули, порекомендовав «забыть о милиции навсегда». В армию меня тоже не взяли. И тут одноклассница подсказала: «А может, тебе в театральный попробовать?» Я ведь с детства занимался вместе с родителями в театральном коллективе. И поехал в Москву, где у нас не было ни родных, ни знакомых. Но провалил экзамены в Школу-студию МХАТ, собирался уезжать домой, но ко мне на улице подошла девушка, сфотографировала, взяла телефон. За час до отхода поезда мне позвонили и попросили задержаться в Москве. В итоге меня утвердили на главную роль в фильме «Манга», режиссер устроил меня жить в гостиницу на время съемок. Потом я работал официантом на теплоходе, техником, администратором, на следующий год поступил во ВГИК. В Москве уже десять лет.

– И сыграл самого Гагарина! А грим был сложный?

– Мне выщипывали брови, делали прическу, как у него. Но не было задачи сделать копию, как в фильме «Высоцкий». Важнее было передать точный образ души Юрия Алексеевича. В фильме мы расскажем о нем много нового и неожиданного. Как этот человек при росте 163 см смог оказаться выше всех?!

– А у тебя какой рост?

– 173.

– Он в вашем фильме святой? 

– У нас не было задачи показать минусы.

– Многие считают, что Гагарина намеренно убрали.

– Я думаю, что просто не уберегли. Документы засекречены до сих пор, без срока давности. Но все равно он ушел красиво, достойно и навеки останется в памяти.

– Ты сейчас мотаешься между Москвой и Рыбинском. Что у тебя там за проект?

– В Рыбинске (350 км от Москвы) снимается многосерийный проект «Убить Сталина», куда я очень хотел попасть. В главных ролях Александр Домогаров и Михаил Пореченков – русский капитан НКВД Бережной и немецкий диверсант, так сказать, противоборствующие силы. Я в группе Бережного (Домогарова). Гоняемся за агентами, цель которых – убить Сталина.

– Как работается с Домогаровым?

– Я никогда не доверяю слухам. Домогаров произвел впечатление абсолютно профессионального человека, он всегда знает текст, вовремя приезжает на площадку, спокойно ждет своей сцены. У нас чисто рабочие отношения.

– Три года назад в марте трагически ушел из жизни замечательный актер Юрий Степанов. Вы с ним снимались в трех картинах: «Караси», «Пара гнедых» и «В Париж!» Вы дружили?

– Нас свел один режиссер – Сергей Крутин. Юра был мне просто как батя, после съемок мы часто ездили друг к другу в гости, пили чай, обсуждали следующий день. Если Юру звали на шашлыки или на уху, он всегда брал меня с собой. Рассказывал истории из своей охотничьей жизни, про своих мальчишек. Последний раз мы говорили по телефону, когда по ТВ показали фильм «В Париж!», где мы играем отца и сына. Он позвонил сам и сказал: «Молодец, не ожидал!» Мне было очень приятно услышать похвалу от такого артиста. Я был на похоронах и всегда поминаю его.

– А как тебе Елена Яковлева в роли мамы твоего героя?

– Как-то на завтраке я подсел к ней и предложил изменить нашу сцену в «Карасях». Она говорит: «Ярик, я ни черта не понимаю, придем на площадку, посмотрим друг другу в глаза и будем играть». Я ей полностью доверял, и всё получилось само собой.

– На твоей страничке сайта «Кино-театр.ру» – сотни признаний в любви от поклонниц. Твое сердце уже кому-то принадлежит?

– Да, у меня скоро свадьба. Недавно я сделал предложение своей любимой девушке Элоне Казаковой. Ее сценический псевдоним – Элона Марк-Твен, она хореограф, радиоведущая, финалистка проекта «Фактор А», учится на режиссера ТВ. Мы по-знакомились полгода назад, когда она ставила танцы на одном нашем спектакле в театре «Бу...». Я сразу обратил на нее внимание и пригласил в кино.

– Полгода – не такой уж большой срок. Ты не торопишься жениться?

– Все говорят: рано, а чего ждать? В свое время у меня были серьезные отношения, я считал, что надо подождать, переждал, совершил ошибку. Но тут понял, что ждать нельзя. Понял: пора! К тому же, как сказала Ирина Купченко, с которой мы снимались в «Паре гнедых»: «Если мужчина не сделал предложение в течение трех месяцев знакомства, то вряд ли когда-либо сделает».

– Элона – москвичка?

– К счастью, нет. Она родилась в Луганске, выросла в Ставрополе. Москвички для меня – закрытая каста, в основном все они разбалованные и капризные. У меня был горький опыт. Элона очень меня вдохновляет. Но пришлось завоевывать ее сердце. Она призналась, что до меня у нее не было серьезных отношений. Сейчас у нас приятная стадия – выбор платья, места, где будет наша свадьба, мы хотим позвать много друзей.

– С родителями невесты знаком?

– Мама Элоны – политик в Госдуме, папа – летчик. Чтобы любимая не переживала, что я изменю свое решение, я сделал ей предложение в присутствии свидетелей. В тот день мы с друзьями устроили настоящий концерт – в комнате соорудили сцену, подобрали музыку, выставили свет таким образом, что луч выхватывал наше с Элоной фото. Она пришла домой, ничего не подозревая. Мы для нее пели, показывали цирковые номера. Я произнес монолог, снял с елки коробочку и вручил кольцо с вопросом: «Ты выйдешь за меня?» Конечно, были слезы, а потом мы поехали отмечать это событие. Всё, как я и хотел. Я всем делюсь со своей любимой и не хочу ее потерять. Хочу нести ее на руках вперед.

Катерина Мигулина.

Читайте также:

Режиссер Юрий Кара: Гагарин - самая большая проблема!

Актер Ярослав Жалнин: Я тоже в своем роде Гагарин...

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика