Основатель группы "Доктор Ватсон": Юрий Антонов оскорблял и кидался в меня микрофонами!

Карьеру начинал в ансамбле Юрия Антонова, работал в оркестре Леонида Утесова. Стоял у истоков мегапопулярной в 80-е и 90-е группы «Доктор Ватсон». С кем, как не с заслуженным артистом Виктором Грошевым, обсуждать реалии современной отечественной сцены?

Карьеру начинал в ансамбле Юрия Антонова, работал в оркестре Леонида Утесова. Стоял у истоков мегапопулярной в 80-е и 90-е группы «Доктор Ватсон». С гастролями объехал весь мир, словом, есть что вспомнить. С кем, как не с заслуженным артистом Виктором Грошевым, обсуждать реалии современной отечественной сцены?

– Только вы меня останавливайте, я долго могу говорить. У меня язык без костей, – пошутил артист в начале беседы. – Головной убор как «фирменный знак» у меня появился даже раньше, чем у Михаила Боярского, – смеется Виктор Грошев. – Моряки, перед которыми я не раз выступал, спорили: это наша, морская кепка-«мичмановка». Таксисты говорили: нет, наша восьмиуголка. На самом деле первую кепку, в которой потом много лет выступал, я приобрел в Нью-Йорке в магазине для полицейских. Позже появилась шляпа у Михаила Боярского, а известный актер и танцовщик Махмуд Эсамбаев носил папаху – это часть имиджа.

– В моей жизни было много интересных встреч, – продолжает наш собеседник. – В армии я служил в музыкальном взводе, а вернувшись, попал в ансамбль к Юрию Антонову. Он был дружен с моей сестрой (она классическая певица) – и сестра предложила Юрию Михайловичу меня посмотреть. После прослушивания он решил взять меня в свой ансамбль «Магистраль». Юрию Антонову было чуть за 30, он был необыкновенно популярен. Притом что на телевидение и радио его не пускали, как тогда говорили, «закрывали». Как и Вячеслава Добрынина. Их песни знала вся страна, пели во всех ресторанах, на концертах. Соответственно, эти исполнители и композиторы – Юрий и Вячеслав – хорошо зарабатывали. Для членов Союза композиторов их богатство было как красная тряпка для быка. А в то время было так: если ты не член Союза композиторов, не пишешь соответствующие песни и крупные формы – тебе не попасть на телевидение и радио. А «песенников» в союз не принимали.

– Говорят, у Юрия Антонова непростой характер.

– Ну как сказать? За первый год совместной работы мне пришлось пережить разное. Микрофонами бросался, кричал: бездари! Я до армии некоторое время работал поваром. И Юрий Михайлович, когда особенно сердился, кричал презрительно: «Ты повар, а не музыкант!» Я долго терпел. Но однажды ответил довольно резко: хватит меня оскорблять! Он замолчал. А потом подошел и сказал: «Знаешь, а ты молодец – растешь как артист». Я на всю жизнь запомнил его главное правило, он говорил нам, музыкантам: «Ребята, мы должны воспитывать публику, а не она нас».

Юрий Михайлович не терпит лжи и фальши на сцене. Я ему очень благодарен. За то время, что работал с ним, приобрел огромный опыт и считаю его своим учителем. Он дал мне дорогу на сцену. Как и многим. У него начинали такие замечательные музыканты, как Владимир Матецкий, Аркадий Укупник, Константин Никольский, Виктор Зинчук...

Александр Градский – еще один артист с непростым характером. Помню, как мы ездили на гастроли от областной филармонии: Антонов, Градский, ВИА «Девчата», группа «Цветы»... Звукорежиссер программы Валера Шаповалов любил приводить на репетиции девчонок. Он сажал их рядом с собой возле пульта. Бывало, Александр Борисович Градский брал высокую ноту, а Валера, выпендриваясь перед девчонками, говорил коронную фразу: «Вы думаете, это Александр поет? Это я делаю, я мастер!» – и убирал звук. Градский в крик: «Валерка, твою мать!» Шутки такие.

Вообще, время было хорошее. На гастролях работали до шести концертов в день – представляете нагрузку? Последний концерт гастролей по региону назывался «зеленый» – скоро домой, можно оторваться. Придумывали разные забавы: музыканты – кто с ёлочкой перед зрителями пробежит, кто зайчиком проскачет во время исполнения песни. И зритель шутки понимал, кайфовали.

Не все проходило гладко. Меня как-то на сцене ударило током. Я играл на электрогитаре, пел – а оказалось, перед этим помыли сцену и она не высохла. Не было заземления. И через меня прошел ток, а через руку струны приварились к ладам гитары. Как молнии, при тусклом свете их даже видно было. Тело сковывает, ничего не понимаешь – жуткие ощущения. Один музыкант в Латвии так погиб. Мне, по счастью, повезло.

– В 80-е в популярных песнях была душа. А сейчас «три прихлопа», а на сцене одни обнаженные девчонки.

– Девчонки – тоже хорошо (смеется). Если серьезно, тема больная. Я создал и продюсирую группу «Мистер Икс». Коллектив молодой, необычный, многонациональный и профессиональный. Несет положительный заряд, который сегодня так необходим нашему народу. Голоса удивительные. Мы выступаем, после третьей песни – шквал аплодисментов (кстати, 30 марта выступаем в клубе «Гнездо глухаря» в Москве – приходите послушать).
Исполняем не только современные песни, но и старые хиты, проверенные временем, в новых, современных аранжировках. Современная хореография, доверительные отношения со зрительным залом – все это превращает каждый наш концерт в настоящий праздник песни.

Но мне хотелось бы, чтобы больше людей узнали о нашем творчестве. Чтобы мы почаще появлялись на центральных телеканалах, в популярных музыкальных программах. Чтобы приглашали на праздничные телевизионные концерты, которые транслируют на всю страну.

В нашем репертуаре есть песня «Колокола России». Мелодия, слова удивительные. На Дне города выступаем, зрители потом подходят, благодарят, говорят: это лучшая песня о России на сегодняшний день. Показалось логичным отправить эту песню в «Рождественские встречи Аллы Пугачевой», что я и сделал. Надеялся: может быть, песня понравится и нас пригласят? Но чуда не произошло. Потом, когда я смотрел «Встречи» по телевизору, понял, что наши «Колокола» и не вписались бы в концепцию этой программы. Другой формат… Также с этой песней мы уже несколько лет пытаемся попасть на Праздник семьи в Муроме, на День независимости России. Но никак не удается – не зовут. Зато там поют наши известные певцы, чьи имена и лица уже набили людям оскомину. Ни о России, ни о семье – ни слова.

Нет, я не имею ничего против других артистов. Мне просто не нравится, что на экране и в больших концертах – одни и те же лица.

– На эстраде сегодня – засилье шансона. Как относитесь к жанру?

– К хорошему шансону хорошо отношусь, к плохому – плохо. Некоторые артисты очень крикливы и чересчур эмоциональны. Но иногда нелишне проявлять чувство меры. Есть представители шансона, которых не терплю вообще. Видно, что для них песни не творчество, а возможность тупо заработать. Мне нравятся барды – как Олег Митяев, Сергей Трофимов и многие другие. Настоящие музыканты, песни у них мелодичные, с прекрасными текстами. Серьезные музыканты.

Очень радовался, когда следил за прекрасной программой «Голос» на «Первом канале». Считаю, это лучшая программа, посвященная молодым артистам, за последнее время. Увидел по-настоящему талантливых людей, которые умеют петь не только на английском языке, но и на русском. Никогда не голосую, но здесь не мог сдержать эмоции и отправлял эсэмэс за Дину Гарипову практически с самого начала туров. Желаю Дине удачи на Евровидении и большой творческой жизни.

– Не могу не спросить о старшем поколении артистов, со многими вы общались и дружны. Валерий Леонтьев, например, говорят, отказывается сам от большинства телеэфиров – в знак протеста против безголосой попсы.

– С Валерием мы встречались лет десять назад во время гастролей по Америке. Он очень скромный человек, трудяга. Знаю, что у него были проблемы со здоровьем – повредил колено, делал операцию. Также слышал, что он собирался остаться в Америке насовсем и покинуть сцену. Сделает ли? Не знаю. Вообще, мало артистов, которые умеют вовремя уйти...

– Об уходе уже года два говорит Ирина Аллегрова. При этом активно выступает и прекращать не собирается.

– Это проблема многих артистов: громко уходят, но в скором времени возвращаются. Не могут без сцены, сцена же такая зараза, как наркотик. Ирина Аллегрова – очень хорошая певица. Я бы хотел, чтобы такие мастера преподавали, передавали опыт молодым – очень не хватает толковых педагогов. Я планирую открыть свою творческую мастерскую, а в ней – студию звукозаписи, видео- и фотостудию… Как только сделаю это, обязательно приглашу туда популярных эстрадных звезд, чтобы проводили мастер-классы.

– Аллу Пугачеву называют примадонной российской эстрады, Ирину Аллегрову – «императрицей». А почему нет подобного звания, например, у Ларисы Долиной? Она что, менее талантлива?

– Все эти прозвища – глупость великая. Раньше с гордостью говорили: «Я – артист». А теперь, высокомерно: «Я звезда». Такие понты. Долина – она уникальна в своем роде. Техника исполнения удивительная. И человек она потрясающий, со своей гражданской позицией, что сегодня не всем присуще. Мало того, она еще знает чувство меры в своем появлении на экране, что тоже для многих звезд редкость.

– А что можете сказать про Александра Буйнова?

– Саша – наш человек. Выходец из вокально-инструментального движения. У него шикарное чувство юмора. Шутник, балагур, душа любой компании.

– Но он спел про бамбук, песня – полная ерунда!

– Конечно, ерунда. (смеется). А многие другие артисты разве не ерунду поют? По большому счету Саша Буйнов даже не певец, просто очень харизматичный мужчина и потому нравится. К тому же человек отличный. Вообще ребята, которые прошли школу вокально-инструментальных ансамблей, – очень достойные люди. Незаносчивые, юмор понимают. Думаю, песня про бамбук для Саши – один из способов повалять дурака. Но и такие песни зрителям нужны.

– Недавно большой концерт дал Александр Серов.

– Саша – талантливейший человек, красивый мужчина. Поет – женщины прямо в обморок падают. Несколько лет назад он при нашей встрече шутил: ну кому я сейчас нужен, много молодых-талантливых, да я и ленивый… Но сейчас возвращается его время. И те, кто помнит его по песням «Мадонна», «Я люблю тебя до слез», вновь приходят и забивают полные залы на его концертах.

Читайте также

Юрий Антонов может ослепнуть

Скандальные тайны личной жизни Александра Градского

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика