Наташа Королева украла чужую фамилию!

О том, как Наташа Порывай приехала в Москву с мамой из Киева, как покорила Николаева, а заодно и наш шоу бизнес, знают все. Но все же в биографии Наташи оставалось одно белое пятно: происхождение ее громкого псевдонима – Королева

Известная певица Наташа Королева довольно много рассказывала о своих запутанных отношениях с первым мужем, певцом и композитором Игорем Николаевым. О том, как Наташа Порывай приехала в Москву с мамой из Киева, как покорила Николаева, а заодно и наш шоу бизнес, знают все. Но все же в биографии Наташи оставалось одно белое пятно: происхождение ее громкого псевдонима – Королева.

Певица Наташа Королева в течение долгих лет уверяла всех, что звонкий псевдоним «Королева» ей придумал в свое время первый муж Игорь Николаев. Придерживалась той же версии и ее мама Людмила Порывай.

«Игорь сразу же придумал ей псевдоним: «Порывай – редкая фамилия, но ее трудно запомнить. Вырывай, Каравай, Догоняй… Лучше Королева – звучит по-королевски». Мы не сопротивлялись», – рассказывала она.

Корреспондент «Только звезд» нашел человека, у которого Наташа позаимствовала псевдоним и благодаря которому она стала звездой! Светлана хранила эту тайну много лет и теперь решила рассказать правду.

– На дворе стояла осень, шел 1989 год, – начала свой рассказ Светлана. – Я к тому моменту работала у известного телевизионного продюсера Марты Могилевской. Помню, пришел как-то к ней домой Игорь Николаев, они сели на кухне и начали разговаривать. У Марты была, кстати, очень креативная кухня – на стенах расписывались все приходящие музыканты. Кого там только не было! На кухне еще была инсталляция под «Мастера и Маргариту», которую, кстати, делал для нее довольно известный художник. Он же написал ее портрет потрясающей красоты. Чтобы вы поняли всю красоту игры, скажу, что у Марты был открытый дом, к ней очень многие обращались за помощью, несмотря на то, что в программе «Утренняя почта» она уже не работала.

Марта была отличным продюсером с хорошими связями, ценился именно ее опыт музыкального редактора. Она могла подсказать, что надо усилить в песне, а что лучше убрать. Николаев был у Марты частым гостем. Однажды при мне состоялся такой разговор. Николаев сказал: «Мне надо что-то менять. Моя карьера в тупике». С Аллой Борисовной у него тогда некая дистанция возникла, и он подзавис. Попытался выйти на сольные концерты, но голосовых данных особо не хватало, и, самое главное, как я поняла, он не очень-то понимал, что ему на сцене делать. Он не комплексовал, но понимал, что надо построить шоу. А из чего его строить, не знал. Марта начала ему говорить: «Не надо отказываться от сольной карьеры, но надо выходить на «дубль», то есть искать девочку для дуэта». Это была инициатива Марты, и она начала на этом настаивать. Не скажу, что Николаев это воспринял с восторгом, больше разговоров на эту тему они не заводили. Вскоре я ушла от Марты на несколько месяцев по личным обстоятельствам. А когда вернулась зимой, ее помощница Эльвира уже съездила в Евпаторию, где случайно услышала талантливую девочку по имени Наташа.

– И решила пригласить ее в Москву?

– До сих пор перед глазами вижу картину: Элка, как мы ее звали, сидит на кухне Марты и уговаривает: «Давай, давай ее пригласим. Она нормальная голосистая девка не промах». Кроме того, судя по описаниям Эльвиры, Наташа отвечала определенным параметрам – Николаев был невысоким, поэтому и девушка нужна была определенного роста. Элла продолжала уговаривать Марту, та на нее так настороженно посмотрела и сказала: «Если ты отвечаешь за свои слова, то давай попробуем!» После этого разговора прошло, наверное, меньше недели, как на пороге квартиры Марты появились Наташа с мамой. Помню, что мама ее Людмила была очень сосредоточенная, сразу было видно – она женщина умная, цепкая, но ей было боязно за своего ребенка. А Марта в этом плане человек достаточно жесткий, все эти муси-пуси – это не про нее. Я при этом разговоре не присутствовала, но насколько знаю, она поставила маме жесткое условие – вы берете себя в руки, говорите: «Да, моя дочь будет строить карьеру» – и убираете всякие кликушества, мол, как же моя дочка будет одна в Москве и прочее… Видимо, разговор подействовал, потому что после этого мама очень быстро уехала обратно в Киев.

– Могилевская сразу повезла Наташу знакомиться с Игорем?

– Нет, после отъезда мамы Марта повезла Наташу не к Николаеву, а к стилисту, потом к парикмахеру.

Сейчас говорят, что она была в юности пухленькой. Я бы с этим поспорила. Эта пухлявость, назовем это так, у нее была чисто детская. Она была хорошо сложена. Может быть, волосы у нее чуть-чуть были неоформленные. И конечно, дикий, ужасный акцент. Но она умела себя вести, была скромной, сдержанной. Правда, несмотря на это, вскоре у них с Мартой произошел конфликт. Когда они поехали то ли на фотопробы, то ли уже на запись в студию, они с Мартой поцапались из-за того, что Могилевская на нее начала жестко давить. А тут вдруг эта маленькая кнопка проявила характер и сказала: «Нет!» Ко всеобщему удивлению, Марте это понравилось, она сказала: «Девка-то с характером, толк получится!»

Участие в судьбе девочки Марта, по правде говоря, всерьез не воспринимала. Скорее всего даже сама Наташа заставила посмотреть на себя иначе. Во-первых, показала характер, во-вторых, у нее были действительно крепкие голосовые данные, а в-третьих, я до сих пор сомневаюсь по поводу того, училась ли она на тот момент в цирковом училище. Мне всегда казалось, что, когда Элла предложила ей поехать в Москву, она была еще школьницей. По-моему, заканчивала восьмой класс. Могу ошибаться, но ей на тот момент не было и 14 лет. Вскоре она поселилась на квартире у Марты. Могилевская, кстати, заставляла Наташу учиться. У них был конфликт на этой почве, потому что девочка считала, что ей не надо больше сидеть над учебниками. А Марта настаивала: «Хватит смотреть телевизор, садись заниматься!»

– Как отреагировал Игорь Николаев, увидев это киевское чудо?

– Наташа ему сначала не понравилась. Одна из причин – маленький рост. Во-вторых, она была для него слишком открытой, откровенной. Ему хотелось что-то более рафинированное. Когда он ее увидел, то сказал Марте, мол, ты что, офигела, что ты из меня педофила делаешь! У меня дочка одного возраста с ней. В ответ Марта засмеялась: «А ты ее не трогай!» Наташа страшно стеснялась Николаева, боялась его до колик. Наверное, именно этим она его и зацепила. Рядом с ней он почувствовал себя этаким большим, сильным, высоким барином. Она в нем увидела звезду. Правда, все равно без конфликтов не обошлось. Кажется, уже в студии Наташа с Игорем сразу стали цапаться. Подчеркну, они не скандалили, потому что Порывай понимала: он – мэтр, она – ученица, но я точно помню: ту песню, которую он подготовил для их первого выступления, она отказалась петь категорически.

У них с Николаевым было очень много каких-то проб. Он выпускал ее одну на сцену, потом Наташа была у него на подпевках, затем он активно продвигал свою какую-то идиотскую песню. Марте его репертуар не нравился, она говорила, что это идиотизм. Парадокс, но у Николаева ничего не получалось до тех пор, пока он не понял, что влюбился в Наташу, и не начал писать песни для нее. Тогда-то и пришел успех.

– Как появился громкий псевдоним Наташи?

– Она действительно взяла мою фамилию. Вернее, это было так. Сразу после того, как Марта отвезла Наташу к стилисту, она вернулась к себе домой, мы разговаривали с ней на кухне, и она сказала: «Я хочу поменять Наташе фамилию». Я удивилась: «А при чем тут я?» Марта говорит: «Да хочу сделать из нее Королеву, а что – Наташа Королева, по-моему, хорошо звучит». Не скажу, что я очень сильно обрадовалась, но делать было нечего, не спорить же мне с Мартой. Это было в январе 1990 года.

– Были ли другие девушки, которых Могилевская нашла для Николаева, или все надежды были на Королеву?

– Была еще некая девушка, повзрослее Наташи, но у нее были на порядок ниже голосовые данные. Хотя она Николаеву нравилась гораздо больше. Барышня была высокой, тонкой, с рыжими коротко стриженными волосами. Кстати, фотопробы ей и Наташе делали одновременно, практически в одно и то же время.

– Когда вы потом встретились с Николаевым и Королевой?

– В следующий раз я увидела ее осенью, когда Марта пыталась сделать совместно с одним музыкантом кафе в доме на Патриарших. К ней пришли Наташа с Николаевым. Все отметили, как она изменилась: стала более взрослой, очень похудела. Когда я их увидела вместе, мне почему-то показалось, что у них роман уже в разгаре. Он за ней ухаживал, как за женщиной. Скажу честно, мне это не понравилось, потому что Наташе тогда еще не было 16 лет! Она молодец, держала дистанцию, всячески его сторонилась, но было понятно, что если не сегодня, то очень скоро он ее дожмет. Николаев вел себя как взрослый мужик, знающий, как подать руку, как посмотреть на девушку, что сказать. И я знаю, что Марта пыталась с ним разговаривать, у них на этой почве даже был конфликт, они после этого долго не общались. Марта также пыталась вразумить Наташу, но та ответила ей что-то вроде: «Сама разберусь». Потом упорно ходил другой слух, что роман у них начался только после того, как ей исполнилось 16 лет. Так это или нет, я не знаю. Но хотелось бы в это верить.

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика