Уникальное шоу Лорана Ассулена или чем пахнет музыка?

В минувшую среду француз Лоран Ассулен давал в Московской консерватории необычный «Парфюмерный концерт». Публика слушала фортепианную музыку ушами и втягивала ноздрями сопровождающие ее запахи.

В минувшую среду француз Лоран Ассулен давал в Московской консерватории необычный «Парфюмерный концерт». Публика слушала фортепианную музыку ушами и втягивала ноздрями сопровождающие ее запахи.

Во время концерта зрителям раздавали бумажные полоски с подходящими к той или иной композиции ароматами.

Достаточно поднести полоску к носу – и музыку можно вдохнуть в прямом смысле.

Лоран Ассулен признался «Собеседнику», что пока он единственный в мире, кто занимается подобными концертами.

– Я много работал в парфюмерной индустрии во Франции, в то же время недурно играл на фортепиано. Этот проект пришел мне в голову в 2008 году, после того как я сочинял музыку к коньячным ароматам в рекламных целях. Однажды я задумался: скажем, запах лимона – он ассоциируется с высокими нотами или с низкими? Вот у вас, например?

– Пожалуй, скорее с высокими.

– Я и подумал: если лимон – это «высокий» запах, то, скажем, мускат – «низкий». Я оттолкнулся от этого и стал подбирать сочетания «ароматных» композиций и музыкальных. Музыку пишу сам, и поскольку я джазовый пианист, то на концертах импровизирую. Запах тоже не статичный, он развивается: сначала одни нотки, потом другие, третьи…

– Нечто похожее пытались внедрить в кинематографе на фильме «Парфюмер». Не он случайно вас вдохновил?

– Нет. Эта комбинация – запаха и изображения – наиболее очевидный ход. Я стараюсь избегать лишней информации, выраженной светом или образами. Кстати, сейчас один из моих проектов – парфюмерный концерт для слепых. Они лишены информации, которой обладают зрячие люди, и такое действо может для них стать настоящим путешествием внутрь себя.

– Лоран, а если зритель на вашем концерте по ошибке воспользуется другой баночкой? Он не почувствует гармонии или найдет что-то свое в этой комбинации?

– Это невозможно: служащих в зале, которые раздают тестеры, дрессируют, как военных. Шутка. Такое, конечно, возможно. Если зритель вдруг вдохнет аромат с другого тестера, он почувствует не то, что я. Но я – не истина в последней инстанции. Он просто свернет на другой путь в своих ощущениях.

– Музыку ведь не слушают на концерте в наушниках, а тестер с запахами у каждого зрителя свой. Может, ароматы централизованно распылять в зал?

– Я думал над этим, но все-таки не хочется, чтобы зрители были полностью в этом запахе. Им нужно дать свободу выбора. Кроме того, аромат лучше эволюционирует на тестере. И еще одна техническая проблема: если распылять, молекулы предыдущего вещества не успеют полностью раствориться в воздухе.

– Но и на тестерах предыдущий запах часто отвлекает. В магазинах для этого используют зерна кофе. А вы – нет…

– Вы знаете, – тут пианист-парфюмер не на шутку разошелся, – достаточно понюхать рукав рубашки. Не подмышки, а рукав. Именно так делают парфюмеры.

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика