Почему Александра Якина не принимали в университет?

Кто знает, как могла сложиться судьба одаренного мальчика из подмосковного Чехова, если бы не роль Ромы Букина в популярном ситкоме «Счастливы вместе»

Кто знает, как могла сложиться судьба одаренного мальчика из подмосковного Чехова, если бы не роль Ромы Букина в популярном ситкоме «Счастливы вместе». После нее Александр Якин стал известен всей стране. В образе младшего Букина актер живет уже 6 лет. Те, кто мало знает Сашу, только таким себе его и представляют.

Ломать стереотипы всегда непросто, но Якин пытается. В новом сериале СТС «Восьмидесятые» у него снова главная роль. Но уже другая.

Кого сейчас удивишь квартирником?

– Наверное, для вас время перестройки, поездок на картошку – совсем другой мир?

– Ну конечно. Я ведь родился в 1990 году. Знаю кое-что о советской эпохе из воспоминаний родителей, но основную информацию почерпнул в сценарии. «Восьмидесятые» – оригинальный проект, не калька с американского ситкома (идея создания проекта принадлежит гендиректору канала СТС Вячеславу Муругову. – Ред.). Наши российские авторы сами писали сценарий, сами прорабатывали героев…

– По-вашему, главные изменения – в вещах или в людях?

– В плане мобильных телефонов, автомобилей, которых теперь чуть не по несколько штук у каждого, – прогресс, конечно, налицо. А о людях мне трудно говорить. Я же не был в том времени и не знаю, какие они были. Все рассказывают по-разному. Кто-то говорит, что люди были зажаты, боялись что-то сказать. А другие вспоминают, как слушали запрещенную музыку, перезаписывали ее.

Мне кажется, у каждого времени есть свои плюсы. Я бы не сказал, что хотел жить в 80-е, хотя… Один годик можно было бы – из любопытства. Сейчас все есть, много возможностей куда-то сходить, свободно поехать, а раньше ничего этого не было, поэтому любая мелочь приносила радость. Это умение – радоваться мелочам – почти ушло из нашей жизни. Ну кого сейчас удивишь квартирниками? Пришел в любой клуб, договорился, спел свои песни. А тогда люди шифровались, и когда удавалось выступить, то были счастливы гораздо больше, чем сейчас после какого-нибудь концерта.

– А вам все шутки понятны? Например, про билеты на концерт Малежика, которые надо было доставать и которым герой радуется до эйфории?

– Если что-то было непонятно, то авторы, которые писали материал, всегда были рядом на площадке и объясняли нам это.

– Вам не кажется, что иногда они перегибают и ностальгическая улыбка о 80-х превращается в усмешку?

– Я всё делал по чесноку. Я не издевался, не насмехался. Сценарий писали ребята, которые, в отличие от меня, в те времена жили и помнят их. Может, они где-то и пошутили… Но цели посмеяться над 80-ми не было.

С Ароновой и Половцевым – как дома

– Правда, что режиссер (Федор Стуков, который, будучи юным, сыграл Тома Сойера и внучку Мордюковой в «Родне». – Ред.) хотел именно вас на главную роль и что у вас произошла какая-то мистическая встреча: оказалось, живете в одном подъезде?

– Режиссер хотел меня просто попробовать. Но его помощники никак не могли меня найти. И уже после того, как они до меня дозвонились и я прошел первые пробы на роль Ивана, мы действительно встретились с Федором возле подъезда. Выяснилось, что он много лет жил в том доме, а я там же снимал квартиру. Но не думаю, что наше соседство как-то учитывалось при принятии решения об исполнителе главной роли.

– Ваш герой, как и Рома Букин, студент. А кто из них вам ближе?

– Да, пожалуй, ни один, ни другой. Нас объединяет возраст, поведение мальчишек с девушками, друзьями примерно одинаковое. Отличия могут быть в возможностях, интересах и тех поступках, которые совершаешь в процессе взросления.

– Экранные папа и мама (Александр Половцев и Мария Аронова) понравились?

– Да, с ними мне повезло. Они и артисты прекрасные, щедрые на то, чтобы поделиться опытом, и люди приятные. Большинство наших с ними сцен снималось в домашней обстановке, так что я чувствовал себя, как дома.

Рома Букин – не повод зазнаваться

– Вы учитесь в престижном вузе – ГИТИСе. Неужели с такой-то узнаваемостью Якин поступал на общих основаниях?

– Оказалось, что узнаваемость-то играет против. В некоторых вузах меня даже не слушали. Я входил в аудиторию, представлялся, а меня обрывали и говорили: «Всё, спасибо». Спрашиваю: «Почему? Давайте я что-нибудь прочту…» «Да зачем тебе учиться?» – пожимала плечами приемная комиссия. Может, экзаменаторы думали, что я зазнался и преподавателей не буду слушать? Или из-за того, что я сыграл Рому Букина, со мной уже ничего не сделаешь? Не знаю. Но в трех крупных институтах (это учитывая, что всего их в Москве пять) меня даже слушать не стали. А с ГИТИСом все сложилось. Мне кажется, это самый лояльный вуз. И педагоги понимающие (если что, могут отпустить), и в смысле актерской школы здесь нет каких-то четких рамок.

При этом учеба для меня на первом месте. Хотя и отлучаюсь на съемки нового сезона «Счастливы вместе», понимаю, что именно сейчас, в институте, закладываются основы профессии. А съемки – они сегодня есть, а завтра нет.

– Согласны, что актерская профессия не совсем мужская? Потому что слишком зависимая.

– Она непостоянная. А мужчина должен кормить семью, содержать ее. Но если человек с головой, будет все в порядке. Я не то что актер – и больше ничего. Если что-то случится, не буду голодать и убиваться. Могу пойти работать даже в другую сферу… Если честно, я бы хотел свой проектик малобюджетный сделать.

– В кино?

– Кино! Вы так говорите, будто я претендую на шедевр. Нет, у меня не кино, а так – именно что проектик.

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика