Новости дня

20 октября, пятница









19 октября, четверг


































Яндекс нашёл всё. И даже больше


 

Скандал с утечкой личных смс-сообщений абонентов «Мегафона» в поисковую систему  «Яндекс» грянул в понедельник. В общем доступе оказались смс-сообщения, отправленные только через специальный сервис на сайте сотового оператора.

Кто же виновник скандала? Заголовки статей в интернете красноречиво говорят о взаимных обвинениях: "Мегафон" нашел причину публикации смс в плагине "Яндекса"  VS "Яндекс" опроверг свою причастность к обнародованию смс "Мегафона".

С точки зрения «Яндекса», виноват сам оператор, который не закрыл страницы от индексации поисковых роботов. Но представители «Мегафона» отрицают свою вину и утверждают, что причины утечки данных следует искать в техническом сбое, произошедшем по вине «Яндекса». Сначала «Мегафон» возмущался, что данные попали только в поисковик «Яндекса», в то время как сайт работает «со всеми ресурсами». Оператора смущал и тот факт, что обнародована была лишь "крайне незначительная часть" - около 3000 сообщений, хотя в день их отправляется не меньше 135 000.

«Яндекс» изъявил готовность предоставить доказательства того, что злополучные смс были доступны и в других поисковиках.

Тем временем, основные конкуренты «Мегафона» - компании Билайн и МТС -  заявили, что подобная ситуация для них невозможна. Текст смс сразу передаётся в смс-центр и не сохраняется на сайте оператора. А пресс-служба МТС даже выдвинула свою версию утечки: причина в установленном на сайте «Мегафон» счётчике Яндекс.Метрика, который является бесплатным и может представлять угрозу конфиденциальности данных.

Но пока мы только спорим о том, кто больше виноват в этой истории, произошедшим заинтересовались Следственный Комитет РФ, Союз потребителей России и Роскомнадзор. Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин в интервью Первому каналу сообщил о проведении проверки, по результатам которой решат, будет ли возбуждено уголовное дело.

Окончания этой проверки ждут около 50 пострадавших абонентов, которые обратились в «Мегафон» с требованием о денежной компенсации морального ущерба.

 

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания