"Московские новости" вернулись со скандалом

Накануне выхода своего первого за два года номера, газета "Московские новости" провела рекламную кампанию. По всей столице развесили перетяжки с "острыми" цитатами от писателей-классиков. Через несколько дней рекламу сняли. Что это? Очередной цензурный скандал или тонко продуманный пиар-ход?

Накануне выхода своего первого за два года номера, газета "Московские новости" провела рекламную кампанию. По всей столице развесили перетяжки с "острыми" цитатами от писателей-классиков. Через несколько дней рекламу сняли. Что это? Очередной цензурный скандал или тонко продуманный пиар-ход?

Газета "Московские новости" - ветеран отечественной прессы. Издаётся с 1930 года. До 1980 года предназначалась исключительно для иностранцев, печаталась на английском языке. Пик популярности издания пришёлся на годы перестройки. В 1990 году эта газета стала первым в стране независимым изданием.

С тех пор доля "Московских новостей" на российском рынке прессы уменьшалась год от года. В начале нынешнего тысячелетия об этом издании почти забыли, оно поменяло несколько владельцев, пока не перешла в собственность РИА Новости в 2008 году. Газету снова переориентировали на иностранцев. Она печаталась на английском и арабском языках. Однако руководство медиа-концерна приняло решение снова запустить русскоязычную версию.

Первый номер "Московских новостей" по-русски ожидается 28 марта. К этой дате газета запустила рекламную кампанию. В столице появились билборды и перетяжки с такими цитатами: "Честность неотделима от свободы, как коррупция от деспотизма" (Анатоль Франс), "Россия - страна фасадов" (Астольф де Кюстин),"Услужливый дурак опаснее врага" (Иван Крылов), "Есть легионы сорванцов, у которых на языке "государство", а в мыслях - пирог с казённой начинкою" (Салтыков-Щедрин), "Большая империя, как и большой пирог, легче всего объедается с краев" (Бенджамин Франклин), "Слава Богу, я всегда любил своё отечество в его интересах, а не в своих собственных" (Пётр Чаадаев), "Русская история до Петра Великого - одна Панихида, а после Петра Великого - одно уголовное дело" (Фёдор Тютчев).

Появление этих цитат на улицах города так и осталось бы для большинства жителей столицы незамеченным, если бы вокруг не вспыхнул цензурный скандал. Появились сообщения, что неизвестные убирают рекламу "Московских новостей" с московских улиц. Кто именно распорядился и кто срывал плакаты до сих пор неизвестно. Возможно, столь острые высказывания могли прийтись не по нраву чиновникам или операторы наружной рекламы перестраховались. Доподлинно это выяснить пока не представляется возможным. И те и другие хранят молчание, никаких заявлений на этот счёт пока не публиковалось.

Можно предположить, что скандал затеяла сама газета. Ведь имидж издания, подвергшегося цензурному гнёту, очень выгоден в российских реалиях. Кстати, в самих "Московских новостях" Собеседнику.ру не стали опровергать информацию о том, что демонтаж рекламы со столичных улиц используется для пиара.

В принципе, идея использовать подобный запрет для рекламы совсем не новая. В 2009 году радиостанция Business FM сообщила о запрете собственной рекламной кампании, содержащей весьма провокационные вопросы, например, "Сколько дней продержится правительство?" или "Сколько миллиардов дадут Дерипаске?". До сих пор неизвестно, кто именно был против и в чём, собственно, запрет был выражен, однако, факт остаётся фактом - на фоне этого скандала о "мятежной" радиостанции услышал весь русский интернет.

В 2010 году нечто подобное произошло с русскоязычным изданием журнала Esquire. Апрельский номер анонсировался огромным плакатом с изображением первой страницы обложки. На ней рекламировалась статья под заголовком "Зачем геи и балерины вступают в "Единую Россию"?". Через несколько дней ту половину плаката, что содержала название передовицы оторвали неизвестные. Кто это сделал и зачем, до сих пор неизвестно.

"Московские новости" обещают провести собственное расследование, однако, вряд ли стоит ждать продолжения скандала. Ведь, благодаря, этому газета заявила о себе гораздо большей аудитории, чем можно было ожидать. Кроме того, образ "пострадавших за правду" автоматически ставит "Московские новости" в один ряд с весьма серьёзными брендами: BFM, "Русским Newsweek" и Esquire.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика