Елену Яковлеву подвели к увольнению

Начало июля ознаменовалось сразу несколькими скандалами в столичной театральной среде. Страна с изумлением следила за сором, вынесенным из избы Театра на Таганке, за смещением Александра Галибина с поста худрука Театра Станиславского под напором труппы. Да и в «Современнике», как выяснил «Собеседник», ситуация на грани фола.

Начало июля ознаменовалось сразу несколькими скандалами в столичной театральной среде. Страна с изумлением следила за сором, вынесенным из избы Театра на Таганке, за смещением Александра Галибина с поста худрука Театра Станиславского под напором труппы. Да и в «Современнике», как выяснил «Собеседник», ситуация на грани фола: о своем уходе заявила Елена Яковлева. Почему?

Решение актрисы уйти из «Современника» совсем не выглядит демаршем. Более того, другие возрастные (тоже народные и заслуженные) актрисы признались «Собеседнику» в желании последовать примеру коллеги. Причина недовольства – политика Галины Волчек.

Напряжение в труппе «Современника» нагнетается уже давно. И если о нем не говорят так открыто, как о конфликте в Театре на Таганке, это не значит, что его нет. Не всем же унижать себя публично. Может быть, поэтому в уход Елены Яковлевой поначалу и не верилось: слишком всё было тихо. Да и как такое предположить, если актриса занимала ведущие позиции в театре и была одной из тех (наряду с Неёловой, Ахеджаковой, Гафтом), кто надежно обеспечивал «Современнику» кассовые сборы. За 27 лет Яковлева сыграла много ярких главных ролей в спектаклях, ставших визитными карточками театра: «Крутой маршрут», «Мурлин Мурло», «Пигмалион», «Мы едем, едем, едем», «Играем… Шиллера!» (последний принес ей Госпремию). Но однажды что-то надломилось.

В 2006 году Елена сыграла с Гармашом «Пять вечеров», и пьеса Володина стала в «Современнике» ее последней премьерой. На шестом году бесплодного ожидания «Каменская» сделала контрольный выстрел: положила заявление об уходе на стол Волчек.

Реакции на поступок Елены две. Одни обвиняют ее в предательстве – ведь в «Современнике» она стала той Яковлевой, о которой узнала вся страна. Другие, напротив, делают крайней Галину Борисовну – она, мол, не права, игнорируя такую актрису и нагружая работой только молодых.

– Я не могу открывать рот на тему происходящего, – призналась нам коллега Яковлевой, попросившая не называть себя. (Заслуг и ролей у нее даже больше, чем у «бунтовщицы».) – Что бы я ни сказала, это будет использовано против меня. Сейчас мое положение в театре ровно такое же, как было у Лены перед уходом. Нас таких «старых брошенок» несколько, поэтому мысли уйти появляются не у нее одной.

Сама Яковлева подробности своего решения пока скрывает. Известна лишь формулировка: «Театр недостаточно заботится о моем профессиональном развитии». «Я так понимаю, что у каждого своя правда, – сказала в интервью нам Елена. – Свою часть расскажу после того, как получу на руки трудовую книжку. Жду, когда Галина Борисовна подпишет заявление, ведь я подала его больше месяца назад».

– Галина Борисовна чересчур увлеклась молодыми артистами. Но (попомните мое слово) они ей еще покажут! – как и положено профкомовской активистке Шурочке из «Служебного романа», знает всё про всех актриса «Современника» Людмила Иванова. – Такими людьми, как Яковлева, разбрасываться нельзя. Я сочувствую Лене: сама играю всего один спектакль, получаю половину ставки. Невостребованность – это страшно. Артист не может долго не играть, ему надо давать работу и беречь его. По-моему, случившееся – просто ужас, актрис ранга Яковлевой у нас наперечет.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика