Алла Пугачева едва не задохнулась в Юрмале

В этом году музыкальному конкурсу "Новая волна" исполнилось 10 лет. Поп-звезды отметили юбилей в спартанских условиях.

Конец июля – традиционное время для юрмальского конкурса «Новая волна». Организаторы почти никогда не сообщают заранее, кто именно приедет. И так ясно, что в Юрмалу приезжают все. Тем паче в этом году поп-конкурсу отметили 10 лет. Посмотреть было на что, но гламурная телекартинка не передала всего происходящего в латвийском городе-курорте.

В Юрмале не знать русского языка считается моветоном. Тут без «великого и могучего» никак: латышская речь звучит нечасто, а в период «Новой волны» вообще затирается по причине имперского поп-нашествия. Но вместе с русской речью сюда приходят и менее приятные вещи, не свойственные латышам.

Пока Ксюша Собчак рассказывала телезрителям про то, сколько людей из списка Forbes восседают в первых рядах зала «Дзинтари», окрестности обильно «окультуривались» матом и низкопробным шансоном, доносящимся из кабаков и авто. В Юрмале можно увидеть прототипов сюжетов «Нашей Раши» про отдыхающих из Нижнего Тагила.

И уж совсем сразила картина, увиденная корреспондентом «Собеседника» после начала одного из конкурсных дней: трое подвыпивших русских богатырей стояли и… мочились метрах в трехстах от «Дзинтари» прямо возле проезжей части, по которой дефилируют «Бентли» и прочие шикарные авто, не посчитав нужным спрятаться хотя бы за деревья. Получается такое вот Монте-Карло на три буквы.

Сотни и даже тысячи жителей Риги (в основном русских) ежегодно с энтузиазмом съезжаются на «Новую волну». Цена на стоячие места с перспективой искать, где бы притереться на задворках «Дзинтари», в переводе на рубли достигают и 1500, и 2000, но зал всегда забит битком.

Пугачевой нечем дышать

Идеолог «Новой волны» Игорь Крутой, всегда спокойный, тихий и флегматичный, скоро, кажется, будет орать на муниципальные власти Юрмалы благим матом. Нового главу города он совершенно не жалел и прямо на приеме, организованном городскими властями, произнес следующее:

- Каждый год мы говорим властям города, что инфраструктура Юрмалы явно не поспевает за развитием конкурса: я не говорю о гостиничном хозяйстве, нужно привести в порядок сам зал. Каждый год мы озвучиваем наши пожелания, но приезжаем... и ситуация повторяется. Не дай бог, сажают мэра Юрмалы, и проходится все опять повторять. Давайте сначала перестанем сажать мэров! Мы не просим строить новый концертный зал. Но посмотрите, в какие туалеты ходят Сил и Cтиви Уандер!

У действующего градоначальника от тирады «не дай бог сажают мэра» медленно округлялись глаза. Но гримерные артистов – это действительно позор Юрмалы. Российский шоу-бизнес при этом переносит трудности юрмальского закулисья стоически. «Мы привыкли уже и к гримерным, и к гостиницам, - сказал «Собеседнику» Филипп Киркоров. - Больше всего мне жалко гримерную, где Алла Борисовна. Там вообще дышать нечем. Но чтобы что-то поменять, надо вложить очень много». Муж и продюсер Ларисы Долиной готов часами ждать ее в машине, но не за сценой, где находиться невозможно.

Несмотря на духоту, откровенных нервных срывов замечено не было. Некоторые известные артисты вынуждены делить гримерку (на самом деле это просто пластмассовые или фанерные офисные перегородки белого цвета) на троих, четверых, а то и десятерых. В пятницу, например, в пространстве площадью от силы 6-8 квадратных метров вчетвером ютились две семейные пары: Агутин с Варум и Пресняков с Подольской.

А в день закрытия удалось обнаружить закуток, предназначенный одновременно для «Дискотеки Аварии», «А-студио», «Виа Гры», Потапа и Насти Каменских. Про подтанцовку и говорить страшно. Корреспондент «Собеседника» стал свидетелем скандала в штабе фестиваля. Не выдержал кто-то из кордебалета, безуспешно пытаясь заполучить хоть какой-то угол: «По 80 человек в одну гримерку – это нормально? Я понимаю, звезды дороже… А нам что, домой вернуться? Как нам привести себя в порядок?» Девушки из штаба принимают удар на себя: «Да звезды у нас тоже по 4 человека…» и судорожно пытаются найти какие-то квадратные сантиметры.

Ни кондиционирования, ни вентиляции в помещении, где смонтированы гримерки, нет. При выходе на сцену иногда стоят салфетки. Почти каждый артист ими пользуется, иначе выйдет «в красоту» потным и помятым.

О туалетах, в которые ходят звезды по своей совсем не звездной, а общечеловеческой нужде, лучше вообще промолчать. Единственный их плюс в том, что у артистов появляется дополнительный стимул похудеть. В противном случае «медийное лицо» и прочие медийные части тела рискуют попросту туда не втиснуться. Таких кабинок на всех наших «поп-гуру» и конкурсантов всего две, причем одна из них – шириной метр – исключительно с писсуаром.

Однако Игорю Крутому попросту некуда перевозить «Новую волну». Нигде больше не найти такого соединения бедной ностальгии по России и богатого VIP-праздника. В Крым? В Сочи? На Иссык-Куль? В Куршавель? Всё не то… Приходится снова надеяться на латвийские власти.

«А я микрофоном прикроюсь»

Если в России две беды – дураки и дороги, то на «Новой волне» - гримерки и фонограммы. Большая часть того, что видели телезрители, было исполнено под полную фонограмму. Конкурс молодых исполнителей - разумеется, исключение. Получается парадокс: жюри ставит оценки за вокальные данные, а потом выходит на сцену, чтобы просто открывать рот. Игорь Крутой отвечает на это вполне честно: «Если отменить фонограммы, большой пласт артистов отвалится. Пока мы не готовы к этому. Но может быть, к этому придем». У телевизионщиков своя правда: им легче перемонтировать «картинку» с не умеющим открывать рот артистом, чем возиться со звуком, если вдруг кто-то что-то не то споет.

Но эффект «живья», конечно, должен быть. На одной из репетиций музыкантов Юрия Антонова попросили не забыть с собой на выступление все необходимые для живого звука «примочки». Оркестр берет с собой партитуры и играет по нотам, но инструменты при этом никуда не подключены. «Мы и живьем можем», - ухмыляется Антонов.

«Небожителям» тоже стало так проще: на «Новой волне» много премьер, часто «одноразовых» песен, и разучивать все это до такой степени, чтобы отлетало от зубов, поп-старз очень лениво. Леонид Агутин на репетиции совершенно не «попадал» в собственную фонограмму на стихи Евгения Евтушенко и получил задание от режиссера подучить текст к вечеру.

К вечеру Агутин осилил только первый куплет, на втором снова «косячил». Ани Лорак еще круче не попала в «фанеру», прозевав целую строчку. На вершине «хит-парада фонограммных неудач» - также Дима Билан, который – уж вообще, конечно, позор! – в присутствии Пугачевой не выучил слова ее известнейшей песни «Волшебник недоучка». Получилось автобиографично. И обидно: в другие дни и Билан, и Агутин пели живьем.

Даже такой мэтр и радетель за «живой звук» как Иосиф Кобзон смирился с участью «фанерного» артиста. Кобзону пришлось трудно: песня «Вдруг как в сказке скрипнула дверь» шла безо всякого вступления. «А что, щелчка нет, по которому вступать? - засуетились за кулисами. - А как же вы будете, Иосиф Давыдович?» - «Да ничего, я микрофоном закроюсь».
Больше всего в этой ситуации жалко детей, которых на престижном «взрослом» мероприятии приучают к «плюсовой» фонограмме. В частности, девочку с уникальным голосом - победительницу «Детской новой волны 2010» 10-летнюю Настю Петрик.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика