28.06.2012

Веронику Маврикиевну сгубило пьянство Авдотьи Никитичны

Этим двум невероятно смешным старушкам рукоплескала вся страна. Вадим Тонков и Борис Владимиров, выступавшие на эстраде в образе Вероники Маврикиевны и Авдотьи Никитичны, были разными не только на сцене, но и в жизни

Этим двум невероятно смешным старушкам рукоплескала вся страна. Вадим Тонков и Борис Владимиров, выступавшие на эстраде в образе Вероники Маврикиевны и Авдотьи Никитичны, были разными не только на сцене, но и в жизни. Владимиров – взрывной и темпераментный, а Тонков – уравновешенный. Они вынуждены были расстаться, но не смогли существовать друг без друга. 22 июня Вадиму Тонкову исполнилось бы 80 лет.

В детстве Вадим Тонков был очень застенчивым маменькиным сынком. Его отец работал в Госплане, а мама была служащей.

Они и не помышляли, что их сын пойдет в артисты. Но именно это его качество – застенчивость – и открыло Вадиму дорогу в искусство. Мальчишку обижали во дворе. Он часто приходил домой побитым. И мама однажды посоветовала попробовать завоевать у ребятни авторитет: почитать им, к примеру, книжку.  Володя вышел во двор с «Маугли». Он читал с выражением, старался изобразить всех героев. Эффект был неожиданным: хулиганы слушали раскрыв рот, а Вадика с тех пор зауважали. Так он ощутил на себе волшебную силу искусства.

После школы Вадим поступил в театральную студию при Театре имени Вахтангова, а затем и в ГИТИС. Женился он на однокурснице по имени Марта. Правда, их встреча не предвещала никакой любви. Тонков зло пошутил над девушкой: когда она собиралась присесть на стул, выбил его из-под нее. Она упала на пол. Но Вадим все-таки извинился перед ней. И в знак примирения пригласил на свой день рождения. На втором курсе ГИТИСа молодые объявили, что ждут ребенка.

Мать Тонкова с пониманием отнеслась к ранней женитьбе. Ведь в свое время в 16 лет она заявила отцу, что собирается замуж. И жених был хоть куда – поэт Владимир Маяковский. Правда, она понимания у родителей не нашла. Отец попросту отобрал у нее паспорт.

Вскоре у Вадима и Марты родилась дочь. А вот с карьерой у Тонкова не заладилось. Он играл в театре проходные роли. И если бы не встреча с однокурсником Борисом Владимировым, то мог бы так и остаться безвестным актером. Впрочем, Владимиров был в долгу у Тонкова. Именно Вадим спас его от тюрьмы.

В студенчестве Владимиров увлекся однокурсницей Иржиной Мартинковой. Он ревновал ее со страшной силой по любому поводу. Однажды, заподозрив ее в измене, принялся выяснять отношения. Доводы девушки слушать не хотел.  В запале… укусил за нос. И травму нанес нешуточную! Иржине пришлось накладывать швы. Владимирова грозились отчислить из вуза.

Тогда Тонков взмолился перед Иржиной, просил простить ревнивца и не писать заявление в милицию.

Владимиров, помня добрый поступок друга, предложил Тонкову играть в паре миниатюры в театре «Комсомольский патруль». А позже приятели придумали дуэт двух чудаковатых старушек. Вскоре их выступление увидел Михаил Ширвиндт, он и показал их номер на телевидении в своей программе «Терем-теремок». Успех был оглушительным.

Начались гастроли, съемки, без веселых бабок не обходилась ни одна праздничная программа, их обожала жена Леонида Ильича Брежнева – Виктория Петровна. И если Тонков при этом оставался все тем же примерным семьянином, то Владимиров заболел звездностью. Женщины так и вились вокруг юморных «старушек». Маврикиевна после выступлений ничего лишнего себе не позволяла, а вот Никитична – наоборот.

Владимиров заводил романы, любил выпить. Он всюду ходил с заветным чемоданчиком, в котором всегда были деликатесы, бутылка алкоголя, а к ней и рюмочки. Этот чемоданчик называли самобранкой. Из него кормились многие звезды, коллеги по цеху. Артист ушел из семьи, одной из последних его увлечений была сестра Михаила Державина.

Из-за пьянок Владимиров не раз срывал концерты. Он признавался, что рад бы бросить выпивку, но не мог. Тонков уговорил его лечиться. Но ничего не помогало. Мало кто знал, что актер просто пытался перебить алкоголем страшную боль. Врачи сообщили ему, что у него рак почек. Лекарства не помогали. Рассказывать о болезни артист не хотел – не любил, чтобы его жалели. Он умер в 56 лет.

Тонков еще при жизни Владимирова пытался создать новый дуэт. Но того куража, что был у Авдотьи Никитичны, у нового партнера, увы, не было… Вернуть зрительскую любовь не получилось. Тонков очень страдал без сцены, пытался писать мемуары.

У него стало шалить сердце. Артиста уговаривали сделать шунтирование, за дело согласился взяться знаменитый Ринат Акчурин. Тонков боялся, что не выдержит операции.

…В тот вечер он поддался уговорам жены и дочери лечь в больницу. Сказал: «Мне не страшно умирать. Вот только боюсь, как вы останетесь без меня…» Ночью случился приступ. Он скончался от инфаркта, пережив Владимирова на 12 лет.

 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика