Новости дня

12 декабря, вторник






























11 декабря, понедельник















Что такое универсальная электронная карта гражданина РФ


С 1 января 2013 года всем гражданам на основании заявления бесплатно выдается универсальная электронная карта – уникальный ключ доступа к государственным, муниципальным и коммерческим услугам в электронном виде.
Уже сейчас узнать свои задолженности, оплатить штрафы ГИБДД, ЖКХ, подать налоговую декларацию или записать ребенка в детский сад можно в удобном и безопасном формате - через Интернет или на терминале самообслуживания с помощью УЭК.

В УЭК совмещены функции юридически значимой идентификации в Интернете, банковской и транспортной карт, полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

УЭК - это пластиковая карта, где в графической и электронной формах содержится определенный законом минимум визуальной информации, необходимой, прежде всего, для того, чтобы картой не мог воспользоваться кто-то кроме ее владельца. На УЭК наносится фотография держателя карты, его ФИО, дата рождения, то есть общие сведения о гражданине. Сама же карта обеспечивает надежный и быстрый доступ к уже существующим информационным базам ведомств (например, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, ГИБДД и других).

Так что при потере карты личные данные ее владельца не пострадают. Карта УЭК легко блокируется, любые операции по ней становятся невозможны, а взамен утерянной оформляется новая. По желанию владельца, на ней может быть размещена также квалифицированная электронная подпись для осуществления электронных сделок.
Информация о новых возможностях УЭК постоянно размещается на сайте ОАО «УЭК»: www.uecard.ru. А на портале УЭК-Онлайн www.ueconline.ru можно получить исчерпывающую информацию о поставщиках государственных и муниципальных услуг, а также об их оплате. Владельцам УЭК вскоре станет доступна возможность заверять на Портале УЭК-Онлайн с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи договоры страхования, оформление туристических путевок и многое другое.

Оформить карту можно в пункте приема заявлений, которые есть в каждом регионе. Список пунктов размещается также на официальном сайте проекта, и уже сейчас их более 800.

С собой нужно иметь подтверждающий личность документ (паспорт), и желательно предъявить медицинский полис и свидетельство пенсионного страхования (СНИЛС). Заполнить заявление на УЭК можно самостоятельно, или сотрудник пункта обслуживания сделает это в автоматическом режиме. Заявителя на месте фотографируют и выдают номер заявки, по которому можно отслеживать готовность карты. На оформление уходит 5-10 минут. Сразу в момент подачи заявления можно сообщить о своем желании записать сертификат электронной подписи.

Важное назначение проекта УЭК – организовать единую безопасную, удобную для граждан инфраструктуру получения государственных, муниципальных и коммерческих услуг в электронном виде, в которой в дальнейшем можно будет использовать электронный паспорт нового поколения.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания