27.06.2013

Kayak: внутренние перелеты теснят международные авиаперевозки

Внутренний туризм в России постепенно выходит на западный уровень. По данным туристического онлайн-поисковика KAYAK, уже 48% запросов приходится на перелеты внутри страны

Внутренний туризм в России постепенно выходит на западный уровень. По данным туристического онлайн-поисковика KAYAK, уже 48% запросов приходится на перелеты внутри страны. Для сравнения, в США билеты внутри страны ищут 85% интернет-пользователей, а в Германии - 63%.

Тема внутреннего туризма становится особенно актуальной в связи с проведением в России ряда крупных спортивных мероприятий и открытием летнего отпускного сезона. Тем не менее, во многом рост числа заказов на перелеты по России замедлен из-за относительно высокой стоимости авиабилетов и развитой инфраструктуры железнодорожных пассажирских перевозок.

По данным поиска KAYAK, летом 2013 года средняя стоимость наиболее выгодных авиабилетов от Москвы до Адлера составит 7861 рубль1, а из Москвы в Казань - 5798 рублей. При этом из Вашингтона в Майами можно долететь за 6000 рублей, а в Чикаго - за 7700 рублей. Рейс из Берлина в Цюрих обойдется туристу в среднем в 3800 рублей, а в район Ниццы - всего 3000 рублей.

Естественно, что в России по внутренним перелетам больше всего запросов приходится на Петербург и Москву – по 6,2% и 5,1% соответственно от всех поисковых запросов. В связи с началом отпускного сезона высокая доля запросов приходится на юг России - почти 3,5% пользователей ищут выгодные билеты до Анапы, еще примерно по 3% до Сочи и Адлера. Учитывая соотношение заказов по бизнес и эконом классу, логично предположить, что подавляющее большинство заказов приходится именно на полеты в отпуск, а не на бизнес-поездки. Билеты эконом-класса ищет 96% пользователей, в то время как «эконом +», «бизнес» и первый класс выбирают только 4%.

«Как среди интернет-пользователей, так и среди бизнеса бытует мнение, что запрос россиян на внутренние перелеты ничтожно мал по сравнению с интересом к поездкам за рубеж. Тем не менее, наша аналитика говорит о том, что 48% пользователей сервиса ищут данные именно по внутренним рейсам. Конечно, мы понимаем, что часть из этих поездок приходится на бизнес-путешествия, но вместе с тем солидно растет именно туристический сегмент», - комментирует управляющий директор KAYAK по России и СНГ.

О компании KAYAK:

KAYAK — это технологическая компания, созданная в США в 2004 году. На сегодняшний день сервис позволяет искать самые выгодные авиабилеты, предложения по отелям и брони автомобилей. Интернет-пользователи могут осуществлять поиск как через сайт kayak.ru, так и через бесплатное мобильное приложение KAYAK, которое стало №1 в мире в категории «Путешествия».

На российский рынок Kayak вышел в августе 2012 года. Руководитель – управляющий директор по России и СНГ Андрей Вербицкий.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика