Хорошавина "пасли" с первого дня. Новые подробности дела экс-губернатора
Sobesednik.ru связался с Сахалином, чтобы найти корни новой версии расследования против экс-губернатора Хорошавина
Sobesednik.ru связался с Сахалином, чтобы найти корни новой версии расследования против экс-губернатора Хорошавина.
Напомним, как ранее сообщал Sobesednik.ru, по последним данным сахалинский губернатор Александр Хорошавин стал жертвой борьбы с региональными силовиками и, в частности, генералом ФСБ Игорем Стручковым.
— Дело Хорошавина — эксклюзивное. И то, что он мог «пострадать» из-за разборок с правоохранительными органами, вполне вероятно, — рассказала Sobesednik.ru главный редактор информационного агентства Sakh.com Ксения Семенова. — С силовиками Хорошавин, мягко говоря, не дружил и почему-то не считался с их мнением. Считал себя хозяином региона и не нуждался ни в чьих подсказках. Плюс он верил, что у него все хорошо. И до какого-то времени так и было: его хвалили на федеральном уровне, с ним встречался Путин, Медведев, незадолго до ареста была встреча с патриархом Кириллом. И нужно сказать, что Хорошавин был неплохим губернатором, довольно прогрессивным, он много чего сделал для региона. И если бы не его громкая коррупционная история, я думаю, он вошел бы в историю позитивно.
Но его могла подвести схема, которую, по некоторым данным, он привез еще из Охи, где был мэром, — полагает Семенова. — Говорят, он выстраивал с бизнесом отношения таким образом, что в случае победы в конкурсах или получения подряда предприниматели должны были делиться с ним частью своей прибыли. Это не были в полной мере бюджетные деньги, о чем сейчас много говорят. По сути компании отдавали свои, но, безусловно, за покровительство.
Я думаю, Хорошавина стали «пасти» с самого первого дня на губернаторском посту (как и, уверена, всех, кто занимает подобный пост в нашей стране — это просто неизбежно). Но ни он, ни кто-либо из его окружения об этом не догадывались. Видимо, в какой-то момент власть, деньги настолько вскружили им голову, что они не почувствовали приближающуюся опасность, — предполагает эксперт в беседе с корреспондентом Sobesednik.ru. — Как говорят в таких случаях, у Хорошавина сорвало крышу и он уже не осознавал, что за подобное возможна расплата, тем более что внешних проявлений не было, он играл по правилам, созданным системой... Тех же силовиков позволял себе одергивать, говорить, чтобы не вмешивались. Но он не учел, что именно силовики сегодня играют не последнюю роль в государственной политике. В совокупности все привело к тому, к чему привело, — заключает Ксения Семенова.
[:wsame:][:wsame:]