Что спрятано в кремлевских декларациях

Кто из чиновников администрации президента сколько приобрел и сколько потерял за прошлый год, разбирался Sobesednik.ru

Фото: Дмитрий Песков // Дмитрий Голубович / Global Look Press

Кто из чиновников администрации президента сколько приобрел и сколько потерял за прошлый год, разбирался Sobesednik.ru.

Патрушев сдулся

В основном картина не изменилась. Как Владимир Путин был одним из самых неимущих в Кремле, так им и остался. Как указывал в декларации служебную квартиру в Москве, в которой он не появляется, так и продолжает указывать. Как пылился у него в гараже автоприцеп «Скиф», так и стоит до сих пор.

Ничего нового и в декларации первого зам. главы президентской администрации Вячеслава Володина: все то же роскошное поместье в «Соснах» с главным домом на 989,2 м2 и та же четырехкомнатная квартира на Патриарших рыночной стоимостью более четверти миллиарда рублей, которой он владеет аж с 2003 года.

Прибыло имущества у пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, но, как пояснил он сам, произошло это из-за смерти его отца. Тот был известным дипломатом и представлял интересы России в странах Ближнего Востока. В самом конце прошлого года по свидетельству о праве на наследство Песков-младший законно стал собственником четырехкомнатной квартиры в добротном цековском доме недалеко от Ваганьковского кладбища.

[:image:]

А вот глава кремлевского протокола Владимир Островенко расширился уже за государственный счет. В марте прошлого года ему от Управделами президента досталась квартира (три комнаты – 176,4 м2) в элитном доме на Большой Тишинке, в котором прежде жил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Скромная квартира на Можайском шоссе, где Островенко ютился прежде, оказалась приватизирована на его мать, потому-то чиновник, как формально бездомный, и получил от бюджета такой подарок рыночной стоимостью примерно миллионов в двести.

Так что секретарь Совбеза Николай Патрушев на этом фоне выглядит если не белой, то блекло-серой вороной: прежде у его супруги был дом в Серебряном Бору площадью 1416 м2, но теперь метраж дома, того же самого, ужался (по крайней мере на бумаге) почти на треть – до 993,3 м2. То ли силовик действительно перестроился, то ли захотел показаться скромнее (опять-таки хотя бы на бумаге).

Боулинг для Кожина

Несколько лет подряд бывший кремлевский завхоз, а ныне помощник президента Владимир Кожин владел квартирой в самом дорогом доме Санкт-Петербурга – на Каменном острове. Причем квартиры такой площади (458,7 м2) никогда не было ни в одной декларации чиновника. Два года назад он квартиру перепродал, но его доход от сделки (а это где-то 355 млн рублей) опять-таки нигде не указан.

[:image:]

Сейчас Кожин заявляет квартиру площадью 332 м2, но ни в Москве, ни в Питере, ни даже в Сочи жилья точно такого метража, которым бы владел этот чиновник, нет в принципе. То есть квартира у него, не сомневайтесь, есть, но совсем другого размера (может, на 300 метров меньше, а может, на столько же больше – декларация все с­терпит).

То же самое творится и с его загородной недвижимостью. Помимо дачи на Валдае (неподалеку от государственной резиденции Долгие Броды), у Кожина есть имение на Рублевке площадью 77.100 м2. Точнее, это в декларации указан такой размер. На самом же деле участок еще больше – 77.199 м2. Вроде бы пустячок, одна только сотка. Но эта сотка – в Горках-10. И в тот момент, когда Кожин ее приобрел, стоила она 70 тысяч $. А весь участок – соответственно 54 млн $. Впрочем, эта цена – для быдла. Кремлевскому чиновнику федеральная земля на самом берегу Москвы-реки по договору купли-продажи №1–2009-П от 13.08.09 досталась всего за 162.110 рублей и 79 копеек (за 5 с небольшим тысяч долларов по тогдашнему курсу). В тысячу раз дешевле.

Именно на этом участке в прошлом году в дополнение к особняку в 998,1 м2 и домику охраны еще в 337,5 м2 (в декларации метражи традиционно занижены) Кожин и возвел новенький гараж площадью аж 610,8 м2. При этом как было в его семье 4 машины (от банального «Порше Кайен» до экстравагантного «ВАЗ Ларгус»), так и осталось. Зачем ему такая грандиозная парковка? На самом деле, оказывается, это не просто гараж, а «гараж, боулинг» – так значится в Росреестре.

Между прочим, стоимость даже не строительства, а оборудования одной только дорожки боулинга достигает 50 тыс. $. То есть по идее в этот «гараж» Кожин должен был вбухать всю свою годовую зарплату. Даже на бензин для его «Порше» ничего бы не осталось.

Раз полпред, два полпред

12 мая 2014 года вызвал к себе Владимир Путин двух генералов внутренних войск МВД (Сергея Меликова, отвечавшего за порядок на Северном Кавказе, и Николая Рогожкина, главкома всех ВВ страны) и назначил своими полпредами соответственно на Кавказе и в Сибири. «Будем работать», – заявили они и в своей последней декларации показали, сколько именно наработали.

Николай Рогожкин преуспел не слишком. Из новенького у него лично появилась в прошлом году только баня, зато солидная – 375,5 м2. Какой же генерал – да без бани. Впрочем, этот полпред и за время службы в МВД сумел организовать себе крепкий тыл. Это не только дом на 790,5 м2 в подмосковной Балашихе, но и участок, на котором он расположен, – почти полгектара. Аналогичный надел по соседству стоит сегодня на рынке порядка 150 млн рублей. При этом у самого чиновника в собственности есть несколько других строений и еще почти два гектара земли. Да три гектара у супруги, да нежилое здание размером 1395 м2, да три конюшни, которые, надо полагать, не пустуют, а содержание лошадей – удовольствие не из дешевых, это все-таки не черепашку завести. И все это – на зарплату простого российского силовика?

Там же, в Балашихе, обосновался и Сергей Меликов прямо по соседству с Рогожкиным. Но в прошлом году у супруги этого полпреда появилась новенькая квартира – почти 200 кв. метров – на Новом Арбате. Как пояснил в декларации чиновник, ее и два машино-места (кстати, в том же престижном доме) он приобрел «за счет продажи ранее принадлежавших квартир и накоплений за предыдущие годы».

[:image:]

И действительно, из декларации полпреда исчезли две малогабаритные квартиры. Одну из них «Собеседник» обнаружил в не самом престижном столичном спальном районе Марьино – стоит аналогичная двушка в том же доме около 8 млн рублей. Фактически столько же, сколько два машино-места Меликовых на Новом Арбате. Судя по метражу, другая квартира – не намного дороже. Если учесть, что арбатская недвижимость полпреда по рыночным меркам тянет примерно на 200 млн, можно подумать, что копили на нее сразу несколько поколений семьи Меликовых, начиная еще с царских червонцев.

И еще одна нестыковка. Марьинскую квартиру Меликовы продали в декабре прошлого года, а арбатскую купили еще в марте – то есть сделали это явно на какие-то другие миллионы.

Вероятно, по этой причине, чтобы не было таких нестыковок, чиновники в массе своей и не спешат обновлять данные в своих декларациях, делая вид, будто никакой недвижимости, не соответствующей их официальным доходам, у них нет. А на самом деле? На самом деле происходит, как с главой президентской администрации Сергеем Ивановым. Был у него участок в два гектара на Балтийском море, но прошлым летом сплыл. Кому сплыл? Оказался банально переписан на сына. Зачем что-то оформлять на себя, когда можно это сделать на родственников.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика