Убитые в Сирии "тайные российские наемники" дойдут до прокуратуры

Авторы расследования о гибели военнослужащих в Сирии ищут черную кошку в темной комнате?

Фото: По некоторым данным, сотрудники ЧВК по 240 тысяч рублей в месяц получали за работу в Сирии // Global Look Press

Авторы расследования о гибели военнослужащих в Сирии ищут черную кошку в темной комнате, заверил Sobesednik.ru сенатор.

СМИ уверены, что официальные данные о количестве российских военных, погибших во время операции в Сирии, значительно занижены. Минобороны РФ подтвердило гибель лишь шести российских граждан, однако журналисты утверждают, что на боях сражений были убиты десятки россиян.

Так, ранее Sobesednik.ru сообщал о публикации расследования, в котором говорится, что в Сирии якобы воевали бойцы с тяжелым пехотным вооружением и бронетехникой де-юре несуществующей частной военной компании («ЧВК Вагнера»), в состав которой входят сотни российских офицеров. Этого подразделения нет ни в реестре юридических лиц, ни в структуре силовых ведомств. Однако оно на самом деле существует, а потери, которые несут ЧВК в Сирии, при этом не портят официальную статистику Минобороны, утверждают авторы материала: по их данным, «ЧВК Вагнера» была сформирована на основе «Славянского корпуса», действовавшего в Сирии в 2013 году, под командованием подполковника запаса Дмитрия Уткина. Журналисты утверждают, что с весны 2014 года компания также действовала на территории Крыма и Луганской области, после чего бойцы отправились на выполнение задач в Сирию.

О существовании частных военных компаний (ЧВК) Sobesednik.ru попробовал расспросить первого заместителя председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франца Клинцевича.

— Почему о гибели российских военнослужащих мы узнаем не сразу, а лишь спустя длительно время, да и то порой совершенно случайно?

— Кто вообще и кому должен докладывать о погибших? Гибель российских военнослужащих никто не скрывает, об этом везде заявляется. И похороны были, и награждение тех, кто до последнего отдавал честь родине... Президент говорил о потерях, да и семьи погибших военнослужащих участвовали в правительственных мероприятиях. Военнослужащие исполняли свой долг и делали это с честью и достоинством. Все они награждены.

И вообще, по каждому случаю, когда гибнет военнослужащий, сразу же возбуждается уголовное дело. Проводятся проверки, опрашиваются соответствующие должностные лица, выясняется, виноват или не виноват командир...

— Да, но ведь потери несут и ЧВК. Эти жертвы Минобороны, конечно, не учитывает. Например, вот опубликовали вполне убедительное расследование о том, что и в Крыму, и в Луганской области, и в Сирии участвовала «ЧВК Вагнера»...

— Вы знаете, у частной военной компании (ЧВК) должен быть какой-то заказчик. Я не понимаю, кто может быть заказчиком ЧВК в Крыму и в Луганске. В Сирии я еще мог бы догадаться. Но что касается Крыма, то я вообще ставлю под сомнение достоверность этой информации.

Если говорить о Донецке и Луганске, то там действительно были российские добровольцы. Это люди, у которых на Донбассе живут родные, у кого оттуда корни. Но они участвовали добровольно, а не за деньги.

Признаюсь, что многих своих боевых товарищей я отговаривал идти добровольцами в Донецк и Луганск. Но, к сожалению, были те, кто пошел. Среди них были и погибшие. Я сделал все, чтобы помочь их родным и близким.

У меня на Донбассе нет ни родных, ни близких, но если бы что-то подобное случилось в Белоруссии, где мои родные места в Гродненской области, в городе Ошмяны, то смею вас заверить, я с сыном был бы там. И никто меня ни в чем не переубедит.

— Что вы имеете в виду, говоря о тех, кто может быть заказчиком у ЧВК в Сирии?

— Правительственные войска, правительство Сирии. У них это было официально, и там было достаточно много людей в составе добровольческих отрядов, которое финансирует правительство, все об этом знают. Вы что думаете — ЧВК будет участвовать в войне бесплатно?

— Нет, конечно. В расследовании утверждается, что сотрудники ЧВК по 240 тысяч рублей в месяц получали...

— Каждый по 240 тысяч? В месяц? Сомневаюсь. Думаю, что махинаторы, которые это дело проводили и являлись «менеджерами», обманывали тех бойцов, которые с оружием реально участвовали в боевых действиях. Если это вообще было так.

[:image:]

— Сколько в России ЧВК?

— В России ЧВК просто нет — ни легальных, ни нелегальных. По закону их не может быть. Кроме того, в российском законе есть статья о наемничестве [статья 359 УК РФ — прим. ред.], поэтому как только люди с оружием или без него принимают участие в боевых действиях за деньги, то они автоматически становятся наемниками. И это уголовное преступление.

— В расследовании утверждается, что лагерь подготовки конкретной «ЧВК Вагнера» находится в Краснодарском крае, в Молькино.

— Частная военная компания (ЧВК), которая базируется в Краснодарском крае? Вы ничего не путаете? Я буду требовать от прокуратуры проверить достоверность этой информации — на каком основании какие-то ЧВК базируются в Краснодарском крае. Вообще похоже на абсурд.

— Я Вам больше скажу: журналистам стало известно, что бойцы Вагнера за боевые действия на территории Украины и Сирии получают государственные награды. Опубликованы снимки наградных листов и самих орденов.

— Не могу ничего сказать по этому поводу... Это и правда похоже на абсурд. Вот смотрите, как это обычно происходит: я как руководитель общественной организации понимаю, что кто-то достоин хорошей памяти и награды. Тогда я готовлю представление, обращаюсь к губернатору. Он сначала ждет согласие от района, потом согласие главного федерального инспектора. Затем губернатор принимает решение, которое потом согласовывается с полпредом округа, и только потом идет в наградной отдел, где тоже принимается решение, прежде чем включить в список награждаемых, который должен подписать президент.

А кто представит к награждению тех, кто служит в ЧВК? Мне бы хотелось понимать это по закону. Министерство обороны может представить к награждению через ходатайство, через субъект офицера запаса или в штате. Может быть, речь идет о сотрудниках, которые официально числятся, но представляют ЧВК? Но это вряд ли. По крайней мере, у меня такая информация бы была. По-моему, журналисты пытаются найти черную кошку в темной комнате, — заключил член Совета Федерации Франц Клинцевич в интервью Sobesednik.ru.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика