Новости дня

15 декабря, пятница








































14 декабря, четверг





"Обломки пропавшего Boeing 777" могут выплыть где угодно"


Появились ли новые шансы найти «рейс MH370»? // Евгений Пашнин / Global Look Press

Sobesednik.ru выяснил у эксперта, есть ли связь между найденным в Таиланде обломком и пропавшим в 2014 году Boeing 777.

На южном побережье Таиланда 23 января обнаружили металлический обломок, который может принадлежать пропавшему в 2014 году малайзийскому лайнеру, летевшему в Пекин из Куала-Лумпура. Однако ряд экспертов, как сообщал Sobesednik.ru, уже усомнились в том, что найденный металлический объект принадлежит именно пропавшему Boeing 777.

Sobesednik.ru поговорил с авиационным экспертом, заслуженным пилотом СССР Олегом Смирновым о том, может ли находка в Таиланде иметь связь с пропавшим малайзийским лайнером и стоит ли надеяться на прояснение всех обстоятельств загадочного исчезновения самолета.

— 23 января на территории Таиланда обнаружили металлический обломок воздушного судна, который уже назвали частью пропавшего в 2014 году малайзийского Boeing 777. Однако международные эксперты поставили под сомнение принадлежность найденного обломка к малайзийскому лайнеру. Что вы думаете по этому поводу?

— Можно утверждать только тогда, когда эти обломки идентифицированы официально, проведены соответствующие анализы и исследования. Кусочек металла — правда, большой, — который выбросило в океане, абсолютно ни о чем не говорит. Корабль такие металлические вещи тоже имеет, лодка тоже имеет. Даже мост через реку. Все имеет подобные выпуклые поверхности.

Шумиху в СМИ подняли по делу, потому что именно в этом районе самолет год и десять месяцев назад потерялся, и никаких следов два года, — говорит эксперт. — Эта катастрофа загадочная для меня как для профессионала. Она стоит в одном ряду с авиакатастрофой в Бермудском треугольнике более чем полвека тому назад, когда пропала эскадрилья самолетов. Ни одного свидетельства до сих пор не найдено.

— Вы видите здесь элементы мистики?

— В том числе и явлений аномального характера. Но в случае с Boeing 777 явления совершенно иного рода. Все-таки это современный лайнер, за которым наблюдает навигация, на котором установлена куча электроники. Это еще похлеще, чем Бермудский треугольник.

— Выгодно ли какой-то стране скрывать обстоятельства аварии?

— Это именно тот вопрос, который волнует всех экспертов. На трассе между Куала-Лумпуром и Пекином очень напряженное движение. И за всеми самолетами следят спутники. И тут самолет сгинул. Абсолютно необъяснимо, почему самолет не проследили до его падения. Да, когда самолет снижается до определенной высоты, радары дальнего действия прекращают свою работу, но другие радары его должны видеть до поверхности воды. Этого не было сделано. Возможно, кому-то этого не хотелось.

Олег Смирнов / стоп-кадр Youtube

— Авиакатастрофа с Boeing 777 произошла еще в 2014 году, но полноценной информации об обстоятельствах крушения до сих пор нет. Как вы считаете, есть ли вероятность того, что расследование авиакатастрофы все-таки завершится успехом?

— Материалы о пропавшем Boeing 777, которые за год и десять месяцев представлены общественности, говорят о том, что пока все на нуле. По последним данным спутников, предполагаемое место падения — район Австралии. Но ничем это не подтверждено — ни частью самолета, ничем.

— А как же ранее найденный в районе французского острова Реюньон обломок пропавшего лайнера?

— Это подтверждает лишь то, что он затонул где-то в Индийском океане, но не подтверждает какое-то конкретное место. Остров Реюньон находится на удалении 3700 километров от предполагаемого места падения лайнера.

— А как бы вы объяснили такой огромный разброс деталей после крушения?

— Индийский океан имеет мощнейшее течение. Как подводное, так и поверхностное. Вода бурлит и поэтому может принести обломок и во Францию, и в Таиланд. Обломки, которые выдают сейчас за части пропавшего Boeing 777, могут выплыть где угодно.

— Есть ли надежда на то, что найденный обломок поможет приблизиться к разгадке тайны пропавшего лайнера?

— Можно с помощью экспертизы установить, какие широты пересекал обломок. В разных частях океана разные водоросли и микроорганизмы, которые прилипают к металлу. Можно достаточно точно выяснить место падения. Само состояние обломка тоже может о многом сказать — какие нагрузки металл потерпел и так далее. Но пока непонятно, обломок чего найден. Но это тоже можно установить. Однако даже если обломок принадлежит Boeing 777, то это еще ни о чем не говорит.

— Были ли в истории похожие случаи, когда после авиакатастрофы в течении долгого времени не удавалось найти никаких следов?

— Конечно, в истории гражданской авиации мира было немало случаев, когда после авиакатастрофы не находили самолета. Причем не только на море, но и на суше.

— А какой случай бы вы назвали самым ярким?

— Один из наших пилотов, который хотел пересечь Ледовитый океан, Левандовский — так и не нашли его спустя полвека. Ни одного следа, ни одного свидетельства. Но тут я не удивляюсь. В Северном Ледовитом океане и за полярным кругом найти что-либо практически невозможно.

— Есть ли у расследований авиакатастроф временные пороги или расследование может длиться бесконечно?

— Есть такие пороги. Они четко не обозначены. Тут руководствуются логикой и разумом. Когда долго нет результатов, официально поиски прекращаются.

Поиски — это огромные затраты для государств, — рассказал корреспонденту Sobesednik.ru Олег Смирнов. — Сейчас в расследовании заняты семь государств. По Boeing 777 скоро будет вынесена официальная бумага о завершении расследования. Только какая-то случайность потом приведет к возобновлению расследования.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания