Родственники жертв A321: Дайте нам похоронить своих родных!

Почему власти затягивают выдачу тел погибших пассажиров А321 для захоронения, разбирался Sobesednik.ru

Фото: Обломки А321, взорванного в небе Египта // Global Look Press

Почему власти затягивают выдачу тел погибших пассажиров А321 для захоронения, разбирался Sobesednik.ru.

Со дня теракта на борту рейса А321, летевшего из Египта, прошло уже более 40 дней. У родственников жертв авиакатастрофы над Синаем накопилось много вопросов к следствию и страховщикам.

Устали ждать

Родные погибших рейса А321 объявили сбор средств. Деньги, говорят они, должны пойти на адвокатов, если будут суды, а также на помощь тем семьям, которые оказались в трудном положении. Рассматривается и вопрос установки памятника или мемориала. Негласным символом трагедии стала самая младшая пассажирка – 10-месячная Дарина Громова, чье фото ее мама разместила в соцсетях накануне вылета с подписью «Главный пассажир».

Сбор денег идет на сайте организации «Прерванный полет». На момент подготовки этого материала за несколько дней в общей копилке набежало 365 тысяч рублей более чем от 80 жертвователей.

Чуть ранее родственникам пришлось обратиться к Следственному комитету РФ. Брат погибшей Ирины Витальевой Александр Войтенко разместил обращение на своей странице в «Контакте»: «Каждый новый день нас кормят «завтраками». На прошлой и на этой неделе нам обещали, что выдача тел будет производиться с 1 декабря. Сегодня нам сказали, что выдача тел будет производиться с 7 декабря. Мы устали ждать и терпеть! Мы знаем, что не всех нашли. Почему родственникам этих людей об этом не сообщается? Мы понимаем, что случай беспрецедентный и объем работы невероятно велик. Но вы же сами обещали нам закончить работу за 3 недели. В чем сложности? Мы хотим знать. Мы хотим понять. Скоро 40 дней. Дайте нам похоронить своих родных. Спасибо! Родственники убитых от рук террористов граждан РФ».

Александр Войтенко говорит, что вопросов по катастрофе пока больше, чем ответов. Чтобы рассказать всем, как обстоят дела у родных погибших, он устроил небольшую конференцию в интернете.

[:image:]

По словам Войтенко, останки 7 человек, севших в самолет, так и не были обнаружены. Их родным не только морально тяжело, но еще и сложно решать юридические вопросы, так как без тела не выдают свидетельство о смерти. Ни похоронить, ни получить компенсацию. Три человека из числа погибших были опознаны неверно и захоронены по ошибке.

Коллеги по несчастью

Светлана Дерегина из Всеволожска отказывается общаться с прессой. Более 40 дней она искала тело матери. На днях выяснилось, что женщину уже ошибочно похоронили в Ямало-Ненецком округе.

61-летняя Лариса Тарасова отдыхала в Египте со своим мужем Александром. Оба погибли. Тело отца дочь опознала сразу, но откладывала похороны, пока не сможет найти маму.

– На первом этапе происходит визуальное опознание. Не выдать после него родственникам тело мы не имеем права. Хоть и убеждаем дождаться результатов более точной генетической экспертизы, – говорят в Следственном комитете.

– Такие случаи возникают после всех авиакатастроф, у нас было так же, – рассказал Sobesednik.ru Алексей Штейнварг, один из руководителей общественной организации «Прерванный полет», которую создали родственники жертв разбившегося в 2006 году под Донецком пассажирского самолета. Создали, чтобы держаться вместе и сообща решать возникающие проблемы. Сегодня они делятся горьким, но полезным опытом с родственниками жертв других авиакатастроф, включая и трагический египетский рейс.

Ошибки в опознании, говорит Штейнварг, были и на их рейсе.

– Родственники находятся в шоке и психологически настроены побыстрее завершить мучительные поиски, поэтому возникают такие ситуации, – говорит Штейнварг.

Ларису Тарасову опознали как 64-летнюю Евгению Калинину из Надыма. Евгения погибла со всеми своими ближайшими родственниками – дочерью, зятем, 2-летним внуком. Опознание проводили дальние родственники, которые могли ошибиться. Спустя 40 дней путаница выяснилась. На похороны, несмотря на то, что их проведение затянулось, при­шли многие всеволожцы. Ларису Тарасову, которая работала в администрации, знали и помнили многие. Ее дочь Светлана Дерегина установила статус на своей страничке в интернете: «Любимая моя мамочка!!! Как же так? Я все еще жду вас с папулей!!!! Абонент не доступен...»

[:image:]

19-летнюю теннисную чемпионку Александру Чернову, которая отдыхала в Египте со своим женихом, родители до последнего времени никак не могли найти среди тел погибших. Только после завершения генетической экспертизы выяснилось, что тело девушки тоже по ошибке увезли в другой регион. Такая же трагическая путаница произошла с работником Федеральной службы исполнения наказаний по Санкт-Петербургу 39-летним Александром Александровым.

– Расходы по эксгумации ошибочно захороненных оплачиваются из бюджета, а доставку тел берут на себя местные администрации, – оправдываются в Следственном комитете.

Трудное дело

Между тем родственники говорят, что до сих пор не в курсе многих подвижек по делу. Например, Войтенко в своем видео говорит, что дело не переквалифицировано на теракт. Адвокат нескольких потерпевших Игорь Трунов подал от имени своих клиентов жалобу на бездействие Следственного комитета, в которой указал, что до сих пор не озвучено, по какой статье возбуждено дело и кто его ведет.

Версию теракта у нас вообще долго отказывались признавать. И сейчас родственники в неведении, как именно все произошло на борту.

– Вопросов много: почему часть тел лучше сохранилась, а часть уничтожена практически совсем, не могут найти никаких останков? Если бомба была в хвосте, то почему тела пассажиров, которые там сидели, меньше пострадали? – передает вопросы, которыми задаются родственники, Алексей Штейнварг.

Войтенко в ходе своей пресс-конференции предположил, что наибольшие разрушения были в середине салона, так как внизу находились топливные баки самолета, которые взорвались и вызвали пожар.

[:image:]

Один из самых тяжелых вопросов – компенсации.

– Согласно Воздушному кодексу, родственники пассажиров получают компенсацию по

2 млн. Но так как рейс был международным, то в силу вступает положение о международной страховке, которая в переводе на рубли составляет 22 миллиона. По поводу получения этой компенсации и возможны обращения в суд, – говорит Штейнварг.

– Это был международный полет, и страховка была на 250 тысяч специальных прав заимствований. Получается, каждый пассажир был застрахован на 22 миллиона рублей. И в договоре эта сумма прописана, – утверждает Трунов.

Пассажиры «донецкого» рейса 2006 года также пытались в свое время отсудить получение международной страховки, но безуспешно.

Суд по жалобе потерпевших назначен на 13 января. Таким образом у следствия появилось время, чтобы внести ясность по трагедии.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика