Магомед Толбоев: Путину теперь легче признать теракт на А321

Магомед Толбоев, который первым заявил, что крушение A321 — теракт, обсудил ход расследования с Sobesednik.ru

Фото: Крушение авиалайнера произошло 31 октября в Египте // Global Look

Магомед Толбоев, который первым заявил, что крушение A321 — теракт, обсудил ход расследования с Sobesednik.ru.

17 дней прошло спустя трагического крушения российского авиалайнера Airbus A321 в Египте, в результате которого погибли 224 человека — семеро членов экипажа и 217 пассажиров, среди которых 21 ребёнок.

Почетный президент Международного авиационно-космического салона, летчик-испытатель Магомед Толбоев 31 октября заявил, что крушение авиалайнера произошло не из-за технических неполадок. Sobesednik.ru связался с Магомедом Толбоевым и узнал, что он думает относительно расследования, о завершающей стадии которого 16 ноября заявил президент РФ Владимир Путин.

— Вы первым сказали, что крушение авиалайнера — теракт. Спустя 17 дней ваша точка зрения не изменилась?

— Я как профессионал не нуждаюсь в каких-то дополнительных вещах, которые кто-то говорит. Кому-то хочется услышать. Я даю оценку как профессионал. Оценка она — одна! Она не зависит от месяца, года. Тонкости добавятся, а суть одна.

Это маленький взрыв на борту Airbus A321, который привёл к крушению самолёта.

— Сообщается, что на борту была поставлена бомба около топливной системы. Реально ли поставить бомбу туда?

— Есть очень много технических люков для обслуживания на земле самолётов. Те специалисты, имеющие доступ к самолёту, точно знают, куда и что класть. Все люки очень болезненные, там находятся тонкие узлы. Это как у человека: есть определённое место на пальце, куда ударишь и человек упадёт.

Так и эти тонкие узлы. Не надо ставить туда 10 кг тротила. Туда достаточно 50 г засунуть, и всё. Это гидросистема, топливная система, кислород. Это тонкие вещи.

— Выходит, бомбу могли прикрепить и сотрудники? Или, поскольку в Египте есть проблемы с системой безопасности, всё-таки это мог сделать любой?

— Да любой. Да нет там никакой безопасности. У арабов никогда не было никакой безопасности. Можно по аэродрому и верблюда водить — никто ничего не спросит.

— Владимир Путин заявил, что изучение материалов находится на завершающей стадии. Выходит, расследование тоже скоро закончится?

— Да.

— Почему так быстро? Ранее египетские власти, например, заявляли, что расследование может продлиться несколько месяцев.

— Это разные вещи. Есть расследование общее, и мы даём разную оценку. Есть расследование на уровне генетического, молекулярного, технического. Последние могут продолжаться и год. Да, это зависит от сложности доказательного материала.

Можно понять, что это был теракт. А дальше объяснить надо, кто взорвал, как, чем. На это и уходит время. Два варианта: технический — долгий вариант — и политический — общий вывод.

— Получается, Путин тоже признаёт, что это теракт?

— Наверно, я не знаю. Когда президент скажет, тогда — да. Я не слушаю дилетантов, болтунов.

— Сейчас признать крушение российского самолёта терактом на фоне терактов в Париже будет легче?

— Да. Да. Что касается терактов, они везде будут проходить.

— И легче будут признавать власти, что это теракты?

— Не знаю. В эти политические вещи я не вхож, их целей я не знаю. Что они в итоге хотят народу показать? Я хочу народу показать, что никто не должен погибать! Мы летаем для того, чтобы людей возить безопасно. Я лётчик, я должен сохранять жизнь людей.

Вот моя задача. Не моя задача политикой заниматься: кому выгоден будет теракт, а кому нет? Причём тут выгода, когда одни жрут, а люди погибли?

— Как вы думаете, теракты на самолётах ещё повторятся?

— Я не пророк, чтобы говорить, будут или это. Но вероятность есть. И у нас в России такая же вероятность сохраняется. Но нужно усиливать безопасность.

[:image:]

Посмотрите, полиция стоит в аэропортах как? Раззявя рты стоят! В порядок себя не приводят, никого не досматривают, зевают, ходят. Так я могу всё, что угодно, пронести.

— Во «Внуково» после привоза багажа туристов усилили меры безопасности.

— Это так они говорят. В общем и целом — да. А когда конкретно чего-то касается... С виду мы понимаем, что люди ходят одетые, смотрят вроде бы... А если детально подойти, то можно пройти все контрольные точки легко.

Другие материалы по теме крушения Airbus A321 читайте на странице Авиакатастрофа в Египте. Узнать, что творится во Франции, можно на странице Теракты в Париже.

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика