О чем расскажут "черные ящики" разбившегося в Египте A321
Эксперт объяснил Sobesednik.ru, сможет ли расшифровка «чёрных ящиков» объяснить, почему 31 октября в Египте упал самолет
Эксперт объяснил Sobesednik.ru, сможет ли расшифровка «чёрных ящиков» объяснить, почему 31 октября в Египте упал самолет.
Ранее Sobesednik.ru сообщал о первых результатах осмотра бортовых самописцев Airbus A321, разбившегося 31 октября в Египте. По неофициальной информации, российский самолёт не подвергался воздействию механической внешней силы, а пилот не сообщал диспетчеру о технических неполадках перед катастрофой.
2 ноября глава Росавиации Александр Нерадько рассказал, что «чёрные ящики» находятся в удовлетворительном состоянии. По его словам, расшифровка начнётся только после того, как все участники расследования — представители Египта, России, Франции (там самолёт разработали) и Ирландии (там лайнер зарегистрировали) — прибудут в египетское министерство авиации. Нерадько призвал авиационную общественность воздержаться от поспешных выводов о причинах разрушения Airbus A321 в воздухе.
Напомним, что среди возможных причин трагедии в небе над Египтом называют теракт, неисправность двигателя и трещину в хвосте самолёта. Sobesednik.ru узнал у директора института воздушного и космического права AEROHELP Олега Аксаментова, какие версии ЧП сможет подтвердить или опровергнуть расшифровка самописцев:
— «Чёрный ящик» — это бортовой самописец. Их два существует, один записывает радиообмен — как общаются между собой члены экипажа и члены экипажа с диспетчерами, — а второй самописец записывает параметры работы приборов. Расшифровка «чёрных ящиков» — это и есть извлечение этой информации. Эти данные являются одним из доказательств, которые при расследовании будут приниматься в расчёт.
— То есть они имеют значение в совокупности с другими факторами.
— Конечно. Там никакого доказательства нет… Ну, возможно, кто что-то скажет такое, из чего всем будет понятно, что произошло. Но на самом деле это только одно из доказательств.
[:image:]
— Расшифровка покажет, что в хвосте самолёта была трещина?
— Я думаю, нет. Это не параметры работы самолёта. Трещина — это обшивка самолёта. Бортовой самописец записывает параметры, это такая лента. Берётся какой-то период, и за этот период видно, что какой-то прибор так-то работал, а какой-то — так-то.
— Получается, что проблему с двигателем «чёрные ящики» могут подтвердить?
— Ну да. Но пока трудно сказать, как эта проблема сказалась на аэродинамике самолёта.
— И о возможном террористическом акте мы из «чёрных ящиков» узнаем?
— Нет, о террористическом акте можно будет говорить только в результате следствия.
— А если самописец покажет, что во время ЧП пилот сказал, грубо говоря, что в них попала ракета или в багаже взорвалась бомба, то это ведь…
— Это будет одним из доказательств. Сейчас вам никто не будет давать подробные комментарии о причинах ЧП. Пока нет данных самописцев, это всё версии.
На тему «чёрных ящиков» Airbus A321 Sobesednik.ru также поговорил с региональным представителем IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) в России и СНГ Дмитрием Шамраевым. Он отказался обсуждать версии катастрофы до окончания официального расследования.
- Примите участие в опросе: Какие чувства у вас вызвала катастрофа A321 над Египтом?
Зато Шамраев призвал руководство РФ как можно быстрее подписать и ратифицировать Монреальскую конвенцию, регулирующую международные авиаперевозки. После принятия этой конвенции семьи жертв авиакатастроф смогут получать большие компенсации, чем они получают сейчас:
— Есть возможность получить существенно выше компенсацию. Здесь гораздо проще процесс оформления документов, подачи заявлений и т. д. Эту конвенцию Россия должна была подписать уже много лет назад. Пакеты документов много раз готовились, но до финальной фазы не доходит. Тем самым мы ущемляем права наших граждан, — сказал Дмитрий Шамраев.
Другие материалы по теме читайте на странице Авиакатастрофа в Египте.
[:wsame:]
[:wsame:]