О чем расскажут "черные ящики" разбившегося в Египте A321

Эксперт объяснил Sobesednik.ru, сможет ли расшифровка «чёрных ящиков» объяснить, почему 31 октября в Египте упал самолет

Фото: На месте трагедии в Египте // Global Look Press

Эксперт объяснил Sobesednik.ru, сможет ли расшифровка «чёрных ящиков» объяснить, почему 31 октября в Египте упал самолет.

Ранее Sobesednik.ru сообщал о первых результатах осмотра бортовых самописцев Airbus A321, разбившегося 31 октября в Египте. По неофициальной информации, российский самолёт не подвергался воздействию механической внешней силы, а пилот не сообщал диспетчеру о технических неполадках перед катастрофой.

2 ноября глава Росавиации Александр Нерадько рассказал, что «чёрные ящики» находятся в удовлетворительном состоянии. По его словам, расшифровка начнётся только после того, как все участники расследования — представители Египта, России, Франции (там самолёт разработали) и Ирландии (там лайнер зарегистрировали) — прибудут в египетское министерство авиации. Нерадько призвал авиационную общественность воздержаться от поспешных выводов о причинах разрушения Airbus A321 в воздухе.

Напомним, что среди возможных причин трагедии в небе над Египтом называют теракт, неисправность двигателя и трещину в хвосте самолёта. Sobesednik.ru узнал у директора института воздушного и космического права AEROHELP Олега Аксаментова, какие версии ЧП сможет подтвердить или опровергнуть расшифровка самописцев:

— «Чёрный ящик» — это бортовой самописец. Их два существует, один записывает радиообмен — как общаются между собой члены экипажа и члены экипажа с диспетчерами, — а второй самописец записывает параметры работы приборов. Расшифровка «чёрных ящиков» — это и есть извлечение этой информации. Эти данные являются одним из доказательств, которые при расследовании будут приниматься в расчёт.

— То есть они имеют значение в совокупности с другими факторами.

— Конечно. Там никакого доказательства нет… Ну, возможно, кто что-то скажет такое, из чего всем будет понятно, что произошло. Но на самом деле это только одно из доказательств.

[:image:]

— Расшифровка покажет, что в хвосте самолёта была трещина?

— Я думаю, нет. Это не параметры работы самолёта. Трещина — это обшивка самолёта. Бортовой самописец записывает параметры, это такая лента. Берётся какой-то период, и за этот период видно, что какой-то прибор так-то работал, а какой-то — так-то.

— Получается, что проблему с двигателем «чёрные ящики» могут подтвердить?

— Ну да. Но пока трудно сказать, как эта проблема сказалась на аэродинамике самолёта.

— И о возможном террористическом акте мы из «чёрных ящиков» узнаем?

— Нет, о террористическом акте можно будет говорить только в результате следствия.

— А если самописец покажет, что во время ЧП пилот сказал, грубо говоря, что в них попала ракета или в багаже взорвалась бомба, то это ведь…

— Это будет одним из доказательств. Сейчас вам никто не будет давать подробные комментарии о причинах ЧП. Пока нет данных самописцев, это всё версии.

На тему «чёрных ящиков» Airbus A321 Sobesednik.ru также поговорил с региональным представителем IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) в России и СНГ Дмитрием Шамраевым. Он отказался обсуждать версии катастрофы до окончания официального расследования.

Зато Шамраев призвал руководство РФ как можно быстрее подписать и ратифицировать Монреальскую конвенцию, регулирующую международные авиаперевозки. После принятия этой конвенции семьи жертв авиакатастроф смогут получать большие компенсации, чем они получают сейчас:

— Есть возможность получить существенно выше компенсацию. Здесь гораздо проще процесс оформления документов, подачи заявлений и т. д. Эту конвенцию Россия должна была подписать уже много лет назад. Пакеты документов много раз готовились, но до финальной фазы не доходит. Тем самым мы ущемляем права наших граждан, — сказал Дмитрий Шамраев.

Другие материалы по теме читайте на странице Авиакатастрофа в Египте.

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика