Могла ли Евгения Васильева воровать втайне от Сердюкова?

Евгения Васильева — амбициозная женщина, которая могла использовать Анатолия Сердюкова в своих целях, сказал эксперт

Фото: Евгения Васильева // Twitter Евгении Васильевой

Евгения Васильева — амбициозная женщина, которая могла использовать Анатолия Сердюкова в своих целях, сказал эксперт.

[:same:]

— Она получит условный срок, причём меньше, чем 8 лет, потому что своих не наказываем, — такой прогноз по приговору главной фигурантке дела «Оборонсервиса» Евгении Васильевой дал директор Независимого центра изучения методов борьбы с коррупцией Пётр Филиппов. — Строй, в котором мы живём, называется капитализм для своих. Такое государство держится на том, что распиливается бюджет, распиливаются доходы от нефти и газа. Своих наказываем только в том случае, если они что-то делают не совсем так: когда одна влиятельная группа, допустим, армия очень недовольна порядками, которые насаждал Сердюков. Он там много ввёл рационального, и Васильева, очевидно, ему в этом помогала, не забывая, наверное, о своих интересах. У неё были амбиции, она могла что-то [махинации] допустить. Но я не судья, я не могу обвинить Васильеву заочно.

6 мая Пресненский суд Москвы признал главную фигурантку дела «Оборонсервиса» Евгению Васильеву виновной в «мошенничестве с использованием служебного положения». Ожидается, что судья Татьяна Васюченко будет зачитывать приговор на протяжении нескольких дней и только под конец огласит размер наказания.

Судья заявила, что Васильева вводила в заблуждение экс-министра обороны РФ Анатолия Сердюкова. В частности, она составила докладную записку Сердюкову, где указала, что «Государственный проектный институт специального строительства Минобороны России 31» является убыточным, а это не соответствовало действительности.

Прокуратура попросила приговорить Васильеву, которая полностью отрицает свою вину, к 8 годам условно и штрафу в 1 миллион рублей.

[:image:]

Пётр Филиппов допустил, что Евгения Васильева могла воровать бюджетные деньги втайне от своего начальника. При этом не исключено, что руку в казну она запускала почти рефлекторно:

— Если опросить десятки тысяч женщин, на что они потратят миллион долларов, то большинство вступает в тупик: можно купить себе шуб, можно купить коттедж, ну а дальше что? А зачем ещё 20 миллионов долларов, а затем ещё 50?

Если у Васильевой могла быть страсть к обогащению, то у Сердюкова — едва ли, рассуждает Пётр Филиппов:

[:rsame:]

— Сердюков — человек идеи. Насколько я знаю, для него была важна идея рационализировать расходы на вооружение. И он этого добивался. Он не специалист по диаметру снарядов, он специалист по деньгам. Я не думаю, что он лично в этом [хищениях] участвовал. Но властная элита не забывает о своих интересах. Прокладывается, например, дорога из Москвы в Казань. Она нужна людям? Нужна. Но на этом хорошо зарабатывают.

Пётр Филиппов не пожелал «переходить на личности» и указал на то, что дело Евгении Васильевой является иллюстрацией к понятию «капитализм для своих». Деньги россиян, посетовал наш собеседник, уходят не на общественные нужды, а на наполнение чьих-то карманов:

— Самое печальное, что при такой конструкции экономики и общественных отношений получается, что человек со стороны, какие бы у него ни были гениальные изобретения, не может организовать производство в России — ему нужна крыша, он должен быть свой и не встревать, как встревал [Алексей] Навальный.

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика