Путину построят летающий дворец? Тайны ВИП-авиапарка России

Кризис не стал помехой для завершения проектов новых ВИП-самолетов для кремлевских чиновников, в том числе самого Путина

Фото: Несмотря на кризис, у ВВП и Ко полет нормальный! // Global Look Press

Кризис не стал помехой для завершения проектов новых ВИП-самолетов для кремлевских чиновников, в том числе самого Путина.

[:rsame:]

Несмотря на кризис, авиапарк летного отряда, обслуживающий випов, включая президента Владимира Путина, в 2015 году пополнится рекордным количеством новых самолетов – девятью машинами с конвейера.

В интернет уже попали рендеры (модели, выполненные в компьютерной графике) салона будущего нового самолета ИЛ-96-300ПУ (пункт управления), предназначенного для перелетов президента Владимира Путина. В конце мая сам ВВП прилетит с визитом на завод «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), который и занимается сборкой новейшего борта №1.

Прообраз салона президентского самолета впечатляет. По сути, это летающий офис, где можно работать и с комфортом отдыхать. Зал заседаний минимум на 10 человек с белыми креслами, тренажерный зал, спальня с двуспальной кроватью, переговорная с креслами и диваном. Говорят, что над дизайном и исполнением спецы работают в три смены. Новый борт №1 будет одним из самых современных и красивых.

[:image:]

[:rsame:]

В Управделами президента подчеркнули, что новая машина не дополнит, а заменит устаревшие воздушные суда. Правда, при этом в 2014 году Управделами президента уже приобретало два ИЛ-96-300ПУ – на 47 и 160 мест по цене 3,7 млрд и 5,2 млрд рублей соответственно. Всего же президентских ИЛов в парке специального летного отряда «Россия» восемь штук – два в пользовании первых лиц (Путина и Медведева), четыре – сопровождающих и еще два – запасных.

Бортом №1 – самолетом ИЛ-96-300ПУ – пользуются только президент и премьер. Говорят, он оснащен не только пунктом управления, но и станциями помех для ракет ПЗРК.

Всего летный спецотряд сегодня насчитывает порядка 60 воздушных судов, которые используются для перелетов не только президента и премьера, но и главы МИД, спикеров обеих палат, генпрокурора, председателя Следственного комитета, руководителя администрации президента, председателя Конституционного суда. Фактически это целая авиакомпания, где все пассажиры летают бизнес-классом.

[:image:]

В 2015 году авиапарк летного спецотряда кардинально преобразится: запланировано пополнение (замена) сразу девяти машин. В феврале этого года в распоряжение президентских летчиков уже поступил самолет-ретранслятор ТУ-214СР, предназначенный для обеспечения связи с высшими должностными лицами государства, в том числе в тех зонах, где прием-передача иначе затруднен. Самолет изготовлен в Казанском авиационном производственном объединении им. С. П. Горбунова и в настоящее время доставлен в аэропорт Внуково. Летающий ретранслятор сопровождает борт №1 во всех перелетах.

[:rsame:]

Казанцы обещали поставить еще два самолета-ретранслятора, на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП» строят два пассажирских ТУ-204–300 для перевозки делегаций. Для этих же целей, видимо, будут использованы и два «Суперджета», которые также должны поступить в распоряжение президентского авиапарка.

Зачем в кризисный период тратить миллиарды на улучшение главного авиапарка страны? В Управделами президента объясняют, что контракты были заключены еще в «сытые» 2012–2014 годы и к настоящему времени по большей части уже практически выполнены.

Для перелетов первых лиц используются в основном отечественные самолеты. Единственное исключение – «Аэробус-319», но и его в ближайшее время, возможно, заменят. Построив еще один летающий дворец.

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика