По ком казна плачет. Сколько денег олигархи задолжали России

«Собеседник» узнал, сколько должны казне Прохоров, Ротенберг и другие сросшиеся с властью представители списка Forbes

Фото: Михаил Прохоров должен государству 54.589,22 рубля // Александр Алешкин

«Собеседник» узнал, сколько должны казне Прохоров, Ротенберг и другие сросшиеся с властью представители списка Forbes.

[:rsame:]

Родина взыщет, Родина знает – это касается только простых смертных налогоплательщиков. Если должник занимает высокий пост или ворочает крупными капиталами, никакая налоговая полиция ему не страшна. «Собеседник» выяснил, кто из элиты категорически не желает отдавать свой долг Родине.

Заплатили посмертно

После убийства Бориса Немцова прошло уже больше месяца. Среди представителей правящей партии принято говорить, что его смерть была им невыгодна, поскольку серьезной угрозы власти Немцов не представлял. Власти как таковой – быть может, но отдельным ее представителям он точно портил жизнь.

Последний нашумевший пост Немцова в его интернет-блоге был как раз из той серии. Перед смертью политик рассказал, кто из российских парламентариев и министров сколько не заплатил в казну налогов. Оказалось, приличная набежала сумма. Вице-спикер от «Единой России» Сергей Железняк, например, задолжал казне 17.635 рублей, Алексей Пушков, председатель комитета по международным делам, – 23.879 рублей, любитель экстремального отдыха Александр Сидякин – 44.487 рублей и т.д. В одной только Государственной думе Немцов обнаружил у 133 депутатов задолженностей и пеней на общую сумму 47 миллионов 275 тысяч 627 рублей.

[:image:]

Он же выяснил, что еще 45 сенаторов, включая спикера Совета Федерации Валентину Матвиенко, проштрафившуюся почти на 210 тысяч, не отдали государству долг в размере 1.871.018 рублей. В Белом доме он пригвоздил к налоговому столбу позора министров культуры (Мединского) и энергетики (Новака). Прошелся по другим институтам власти. И сделал вывод: «Всем путинистам-«патриотам» немедленно заплатить налоги и публично об этом отчитаться».

[:rsame:]

На следующий же день Немцова убили. И публично отчитываться, как требовал политик, понятно, никто не стал. «Собеседник» сам выяснил, что стало с долгами. Удивительно, но почти все они оказались уплачены – даже после смерти Немцов своего все же добился. Ирина Роднина и Александр Хинштейн, Валентина Матвиенко и Владимир Мединский с налоговой рассчитались и могут теперь спать спокойно.

Впрочем, совсем без должников органы власти все-таки не остались (иначе какие ж они тогда органы власти). К примеру, у депутата-единоросса Махарбека Хадарцева, в начале года выбранного председателем гордумы – главой Владикавказа, «Собеседник» неделю назад нашел аж 10 задолженностей на общую сумму более 55 тысяч рублей. А на финансовой совести сенатора Андрея Клишаса оказался должок перед бюджетом Подмосковья в 343 рубля 77 копеек. Хотя он, как глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, должен бы подавать коллегам более законопослушный пример.

Они не могут спать спокойно

Попутно «Собеседник» прошелся по списку «Форбс», чтобы выяснить, как обстоят дела со спокойным сном у долларовых миллиардеров. Большинство из них в снотворном не нуждаются: Потанин, Дерипаска, Абрамович и прочая олигарх-компания в списках злостных неплательщиков не значатся. Хотя совсем без должников не обходится и среди богачей.

[:image:]

Отдельные долги вообще носят казусный характер. Так, например, на совладельце «Альфа-групп» банкире Михаиле Фридмане при его состоянии в 17,6 млрд $ еще в начале прошлой недели висел транспортный налог в 6,86 рубля. У инвестора Александра Мамута (в его копилке – 2,3 млрд $) земельный налог тянул на 28,95 рубля. «Король госзаказа» Искандер Махмудов с его 6,1 млрд $ капитала не мог осилить имущественный налог в 274,88 рэ.

[:rsame:]

Казалось бы, пустячок, однако...

Взять, допустим, владельца торговой сети «Магнит» Сергея Галицкого. Только за подозрение в копеечном нарушении его подчиненные недавно довели до смерти питерскую блокадницу. При этом сам он задолжал ИФНС России №4 по Краснодару 3 рубля 74 копейки. Да, немного, но пусть скажет спасибо, что краснодарские приставы не столь дотошны, как охранники магазинов «Магнит».

Серьезные должники среди олигархов, впрочем, тоже нашлись. На третьем месте – Александр Абрамов, партнер Романа Абрамовича по холдингу Evraz. При состоянии в 3,8 млрд $ к апрелю у него накопилось задолженностей на 40.106 рублей и еще 51 копейку.

долги Александра Абрамова

Чуть больше, 54.589,22 рубля, не торопился вносить в казну Москвы и области Михаил Прохоров (10,9 млрд $ и 11-е место в списке «Форбс»).

 

долги Михаила Прохорова

И уж совсем вне конкуренции – друг Путина Аркадий Ротенберг, владелец целого ряда успешных сегодня компаний. Всего Ротенберг задолжал стране 616.079 рублей и 38 копеек. Это те деньги, которые можно было бы давно направить на здравоохранение, на школы, на поддержку сирот... если бы олигарх вовремя их заплатил. В прошлом году власти Европы и США запретили Аркадию Ротенбергу въезд в их страны. Выходит, поторопились. По закону Ротенбергу и без всяких санкций должно было быть запрещено покидать пределы России как неплательщику-рецидивисту. Но это – по закону, а не по дружбе с президентом. Для некоторых такая дружба выше долга.

долги Аркадия Ротенберга

Информация о долгах взята с интернет-сервиса «Яндекс.Налоги» и актуальна на момент подготовки статьи. Поскольку обновление такой информации происходит с задержкой в несколько дней, к данному моменту некоторые долги могут быть как погашены, так и увеличены.

По данным на 6 апреля, например, первая троица штрафников с долгами уже рассчитались.

[:rsame:]

/кстати

На днях наставник иранской сборной по футболу Карлуш Кейрош, бывший тренер сборной Португалии и «Реала», не смог вовремя вылететь из Тегерана на матч своих подопечных – его задержали на границе из-за долгов по налогам. Подобные запреты на выезд действуют и в России: при долгах свыше 10 тысяч рублей налогоплательщикам запрещен выезд из страны.

Правда, как оказалось, эта практика распространяется лишь на людей попроще. Представители власти или списка «Форбс», несмотря на многотысячные долги, вполне успешно совершают заграничные вояжи. Проблема в том, что ввод подобных запретов – право, а не обязанность Службы судебных приставов. Вот почему тот же Прохоров, несмотря на солидные недоимки, продолжал свободно путешествовать по миру. Строгость налогового законодательства в России обратно пропорциональна близости налогоплательщика к власти.

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика