"Дальний Восток" могли утопить навязанные капитану пассажиры

Капитан затонувшего траулера «Дальний Восток» мог взять на борт пассажиров, что увеличило число жертв, сказал моряк

Фото: "Дальний Восток" опрокинулся вверх днищем во время подъёма трала // Кадр YouTube

Капитан затонувшего траулера «Дальний Восток» мог взять на борт пассажиров, что увеличило число жертв, сказал моряк.

[:same:]

— Траулер сложно потопить. Произошло что-то из рук вон выходящее — раздолбайство или... пока недостаточно информации, — заявил капитан морского порта Пригородное Сергей Яковлев в связи с крушением траулера «Дальний Восток» в Охотском море. — Если это не случайность, то виноват капитан. Капитан за всё отвечает. Просто всё могло произойти настолько внезапно, что капитан даже крикнуть не успел.

Напомним, 2 апреля в Охотском море затонул морозильный траулер «Дальний Восток», который вёл промысел минтая. По последним данным, 56 человек погибли, ещё 15 пропали без вести. Руководитель Сахалинского следственного отдела на транспорте Дмитрий Хайбриев сообщил, что основными причинами трагедии могли стать нарушения правил безопасности эксплуатации и управления судна со стороны судовладельца и штурманского состава, а также неудовлетворительное техническое состояние судна. Уточняется, что «Дальний Восток» опрокинулся вверх днищем во время подъёма трала.

[:image:]

Капитан Сергей Яковлев, плавающий в Охотском море, отметил, что катастрофа вряд ли могла случиться из-за плохого состояния траулера, поскольку тот недавно был на ремонте:

[:rsame:]

— Судно после ремонта было. Смотря, конечно, какой ремонт делали, вроде в Корее. Судно эксплуатировалось иностранной компанией. В конце года судно отремонтировали, оно сменило название и флаг на русский.

Моряк не нашёл ничего странного в том, что в результате крушения «Дальнего Востока» погибло так много людей:

— Если судно перевернулось внезапно, то люди просто не успели сесть в плоты. Плоты всплыли, но люди попадали в холодную воду, а в холодной воде ведут себя по-разному: кто-то может утонуть в течение минуты, кто-то может час продержаться.

Что касается интернационального состава экипажа, то сейчас капитаны сплошь и рядом нанимают иностранцев, сообщил Сергей Яковлев:

— Они дешевле и права меньше качают, чем наши. Но дело не в этом. Возможно, они [члены экипажа] взяли пассажиров. Возможно, их заставили — здесь куча предположений. Такие нарушения бывают, это на ответственности капитана. Хотя компания может сказать ему: «Или иди домой, лишайся работы — или бери пассажиров».

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика