Путин поставил Сечина на место: почему "Роснефть" свернула миллиардное строительство
В разгар санкций «Роснефть» решилась вбухать миллиарды в новый офис в центре Москвы. Как отреагировал президент?
В разгар санкций «Роснефть» решилась вбухать миллиарды в новый офис в центре Москвы. Как отреагировал президент?
На прошлой неделе стало ясно, зачем накануне глава «Роснефти» Игорь Сечин просил у государства полтора триллиона рублей (половину Фонда национального благосостояния, между прочим). Все-то думали – на развитие производства. Наивные. Оказывается – на переезд. Кризис все спишет.
Полномочия обычного наемного госменеджера Сечина давно уже стесняли, а теперь и старый офис на Софийской набережной (пусть и напротив Кремля) Сечину показался маловат. Вот и появилось на сайте госзакупок извещение, что за 6 лет аренды участка возле гостиницы «Украина» «Роснефть» заплатит 4,5 млрд рублей. Сразу несколько архитектурных бюро бросились разрабатывать проекты комплекса высотных зданий – пафосных, под стать запросам заказчика. По некоторым из них стройка обошлась бы компании, а значит, бюджету, до миллиарда долларов, а то и больше. Понятно, что понравилось это не всем. Да, пожалуй, никому. Разве что кроме Сечина.
Особо огорчились в Сибири, за счет которой «Роснефть» и накачала свое черное золото. «Хватит барствовать. В связи с американскими санкциями они не понимают, что делают? Экономике и так будет тяжело», – возмутился, например, депутат Тюменской облдумы Владимир Шарпатов.
Возмутились, надо полагать, и в Кремле. Во всяком случае, проекты нового офиса Сечина уже пропали из интернета, а представитель «Роснефти» Михаил Леонтьев заявил, что вопрос с переездом пока не решен. Вероятно, подобное барство пришлось не по вкусу лично Владимиру Путину. В России он остался, пожалуй, единственным человеком, способным поставить Сечина не только на должность, но и на место.