На прошлой неделе начался суд по делу бывшей военной чиновницы Евгении Васильевой.
Около Пресненского суда Москвы было не протолкнуться – пишущая и снимающая братия обожает встречать фигурантку громкого уголовного дела о хищении 3 млрд рублей в «Оборонсервисе» Евгению Васильеву, которая уже 1,5 года находится под домашним арестом, но каждый свой редкий выход из дома обставляет артистически.
Никто не ожидал, что подследственная экс-чиновница приедет в суд на неказистой «Ладе Калине». При этом сама она выглядела эффектно – на высоких каблуках, в белой блузке, с хорошей укладкой.
– На чем возят, на том и езжу, спросите лучше у сотрудника ФСИН, – грустно ответила журналистам экс-начальница «Оборонсервиса». Адвокат Хасан Бороков оговорил, что его клиентке запрещено давать комментарии по материалам уголовного дела. Но на другие темы Васильева общалась охотно, хоть и было заметно, что нервничает.
– Настроение нормальное, к заседанию готова, – поделилась Васильева.
Настроение подследственной еще улучшилось, когда ее стали спрашивать о «творчестве». За время домашнего ареста Васильева раскрыла в себе много талантов: издала сборник стихов, записала песню, выпустила по ней клип, написала более 100 картин.
– Сейчас пишу сценарий к мюзиклу «Птица», основанный на реальных событиях.
Следователи подозревают, что вокруг Васильевой ведется затратная пиар-компания, которая призвана отвлечь внимание от других ее «художеств» в «Оборонсервисе».
– В регулярных эпатирующих публику пиар-акциях они попытались убедить общественность в том, что следователи привлекают к ответственности невиновного, талантливого и очень ранимого человека. Но не следователям оценивать творческие таланты. Способности, которые оценили они, описаны в конкретных статьях Уголовного кодекса, – дал свой комментарий официальный представитель СК Владимир Маркин.
– Если бы Васильева знала, что ее скоро ждут тюремный паек и жесткая койка, она вела бы себя иначе. Ее поведение говорит о высоких покровителях и связях, на которые у нее, видимо, есть основания рассчитывать. Особенно учитывая, как легко отделался ее начальник и близкий знакомый Сердюков, – прокомментировал «Собеседнику» ситуацию член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Борис Резник.
Суд продлил домашний арест Васильевой на полгода и запретил ей встречи с матерью, так как она также является свидетелем по делу. Судя по реакции, последнее обстоятельство больше всего огорчило подследственную, а ее адвокаты назвали эту меру «антигуманной».
– Этот бесконечный домашний арест и затягивание рассмотрения дела по существу говорит о спускании дела на тормозах, – считает политик Геннадий Гудков.
/что в деле?
Васильевой инкриминируют 12 эпизодов распродажи армейского имущества по заниженным ценам на общую сумму 3 млрд рублей.