Магомед Толбоев: Катастрофа Ми-8 - это проблема не авиации, а чиновничьего беспредела

1 июня в Мурманской области упал вертолёт Ми-8, в котором летели 18 человек, в том числе вице-губернатор и замминистра природных ресурсов региона. Своё мнение об этих событиях высказал лётчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев

Фото: кадр Youtube

1 июня в Мурманской области упал вертолёт Ми-8, в котором летели вице-губернатор области Сергей Скоморохов и замминистра природных ресурсов и экологии региона Александр Алхимчиков. Это не первый подобный случай за последнее время: в 2002 году разбился вертолёт генерала Александра Лебедя, позднее, в 2009-м, разбился вертолёт с представителем президента в Госдуме Александром Косопкиным, который, как позже выяснилось, использовал летающую машину для браконьерской охоты.

Своё мнение об этих событиях высказал легендарный лётчик-испытатель, Герой Российской Федерации, бывший председатель Совета безопасности Республики Дагестан Магомед Толбоев.

— Вы знаете о том, что в Мурманской области упал вертолёт Ми-8, в котором были вице-губернатор и замминистра природных ресурсов?

— Знаю, знаю.

— Как Вы думаете, в чём причина того, что в последнее время так участились падения вертолётов, на которых перемещаются крупные чиновники?

— Это самонадеянность чиновников, которые пытаются руководить экипажем. Там очень сложные условия полёта. Нельзя так летать, нельзя. Я летал и по горам, и по ущельям — где угодно! Но я никогда не подчинялся ни одному генералу. Я всегда им говорил: «Хотите лететь — идите пешком на машине, я летать не буду. Увольняйте». Уволить они меня не могут, при этом и я живой, и они живые. А некоторые слабохарактерные люди идут навстречу. Вот они и погибают. Нельзя в таких сложных условиях летать, нельзя... Ну они нырнули там, зацепили хвостом... Что делать, чем я-то могу помочь в такой ситуации? Лебедя убили под этими проводами — а что я могу сделать теперь, провода эти поднять? Начальники, они великие, думают, что лётчик — как Бог. Лётчик — такой же человек, как и он: у него две руки, две ноги, одна голова.

— И всё же можно ли сделать что-нибудь, чтобы предотвратить такие ситуации?

— Можно. Прекратить нашествие чиновников.

— И что ж им теперь, вообще не летать?

— А вы знаете, я им такого никогда не позволял. Я их посылал. Я — авторитет. Я — авторитет, а они — нет, и поэтому они подчиняются. Вот послушайте... Есть такое слово, как «самодур». Это помещик. Вот самодур приказал своему кормчему скакать на тройке в реку. Тот выполнил, потому что самодур приказал, куда деваться. И что? Вы это вспомните, аналогию-то проведите, будьте всё-таки связаны с русской историей, а не просто так: «упал и упал», «статья и статья», «убили и убили». Это же неинтересно.

— Значит, Вы исключаете, что помимо человеческого фактора могли быть технические неполадки?

— Абсолютно. Ми-8 — самый надёжный вертолёт в мире. Самый производимый в мире. Самый покупаемый в мире. Самым надёжным вертолётом является Ми-8. Дальше идут Ми-171, Ми-17 и так далее... Но таких вертолётов больше нет нигде. Ни Apache в Америке — нигде. Нету в мире! Я лично испытывал эти вертолёты: летал, падал, в Афганистан на них летал, в Анголу...

— Вы допускаете, что у нас вообще в авиации могут быть проблемы?

— Это не имеет к авиации никакого отношения. Это чиновничий беспредел. Чиновники получили по морде. Захотели и получили! Пусть отдыхают на дне моря. Авиация тут ни при чём и вертолёты ни при чём. Чиновничий произвол надо прекратить в сфере влияния любых транспортных средств.

— А что надо сделать, чтобы прекратить произвол?

— Я не знаю. Спросите президента России. Если губернаторы летают и убиваются, министры летают и убиваются... Я бы послал так далеко, что они не вернулись бы в обратную сторону. Но там же лётчики — они не могут так ответить, как я, потому что я — авторитет. Чихал я на них. Не надо никогда и ни перед чем на колени вставать. Донесите это до своих читателей.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика