Друзья Сердюкова поставили Шойгу на счетчик или кто и как продолжает "пилить" Минобороны
Минобороны до сих пор платит по контрактам бывшего министра миллиарды рублей
Минобороны до сих пор платит по контрактам бывшего министра миллиарды рублей.
Место для новых денег
В это сложно поверить, но пока россияне гадают, предъявят экс-министру обороны Анатолию Сердюкову хоть какие-то обвинения или он останется лишь «свидетелем» хищений в ведомстве, его друзья выставляют военным многомиллионные счета.
Взять, например, экс-гендиректора ОАО «Славянка» Александра Елькина. Он уже почти год, как сидит в СИЗО, а его фирма, ЗАО «Безопасность и связь» (БиС), продолжает получать деньги от Министерства обороны. В конце лета военные перечислили ЗАО без малого 20 млн рублей. А на подходе еще два транша на общую сумму 70 млн. Ровно во столько оценило ЗАО «Безопасность и связь» обслуживание зданий Минобороны в Колымажном переулке.
Самое интересное, что сам Елькин томится в тюрьме за махинации именно с этими зданиями. Следователи считают, что на их техобслуживании хозяин БиС и его подчиненные похитили около 53 млн рублей. Также он обвиняется в организации фиктивного техобслуживания военных объектов в Подмосковье и получении взяток от руководителей субподрядных организаций.
– От Елькина зависело, получит та или иная фирма подряд от ОАО «Славянка» или нет, – рассказал нам источник в Главном военном следственном управлении. – И он этим пользовался и никого не боялся, потому что был вхож к Сердюкову.
Общий же ущерб, по версии следствия, за два года (с 2010-го по 2012-й) превысил 118 млн рублей – именно столько было перечислено на расчетные счета подконтрольных приятелю Сердюкова фирм в виде откатов.
«То, что фирма Елькина по-прежнему получает деньги от Минобороны – плохой признак», – переживает оперативник, знакомый с делом.
– Во время задержания Елькина по всем каналам показали стопки денег, изъятые во время обыска, а теперь получается, что мы просто освобождали место для новых денег, – досадует он.
Адвокаты господина Елькина утверждают, что «эти выплаты фактически доказывают невиновность их клиента». Причем сумма долга по контрактам БиС, по их словам, в несколько раз превышает сумму хищений, вменяемую Александру Елькину.
Полеты на полмиллиарда и топлес на крыле
Руководитель ООО «Чкалов авиа» Анна Третьякова тоже считает, что военные задолжали ее фирме 411,6 млн. Эта компания стала первой и, по-видимому, последней гражданской фирмой, которой военное ведомство отдало контракты на аутсорсинг по обслуживанию военного аэродрома Чкаловский. По версии следователей, именно «Чкалов авиа» организовывала переброску солдат и техники для строительства астраханской дачи зятя Сердюкова, Валерия Пузикова. Кстати, директором этой самой дачи, которая по документам проходила как база отдыха «Житное», числилась мать Анны Третьяковой Елена. Также, по версии следствия, «Чкалов авиа» обеспечивала полеты самого экс-министра и его «амазонок».
На аэродроме эти авиарейсы обсуждают до сих пор. По словам военных летчиков, «девочки Толика» не только заказывали перелеты в Европу для похода по бутикам, но и принимали солнечные ванны на крыле самолета в чем мать родила.
– Нас они даже за людей не считали и нисколько не стеснялись, – вспоминает один из бортинженеров.
Впрочем, в самой компании «Чкалов авиа» все обвинения отрицают, заявляя, что по госконтракту занимались обслуживанием аэродрома и ремонтом взлетной полосы, а к перевозкам «высоких гостей» и «амазонок» не имели никакого отношения.
– Нас просто выживают с аэродрома, потому что некоторым высокопоставленным военным чинам хочется замкнуть обслуживание аэродрома на себя. Хочется получать деньги и при этом ничего не делать, – говорит один из сотрудников компании.
Пропавшие бабки
Между тем вокруг платежей Минобороны по старым сердюковским контрактам закручиваются самые настоящие детективные истории. Военное ведомство перечисляет по ним миллионы рублей, но деньги исчезают, не доходя до конечного получателя.
24 сентября Арбитражный суд Московской области рассмотрит иск автотранспортной компании «Б-авто-Б» к ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Мин-обороны России» о взыскании задолженности в 1,2 млрд рублей, которая возникла по самому скандальному сердюковскому контракту на обеспечение автотранспортом воинских частей в 2011–2013 годах.
В 2010 году армейский оптимизатор Сердюков решил сократить расходы на автопарк Генштаба и издал приказ о ликвидации 24 филиалов в/ч 83466 по всей стране. 560 автомобилей – от люксовых иномарок до КАМАЗов – были переданы в безвозмездное пользование ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Мин-обороны России», который несколько лет подряд возглавлял зять Сердюкова Валерий Пузиков. После передачи техники Мин-обороны в срочном порядке организовало конкурс на 10 млрд на обеспечение этих самых воинских частей автотранспортом. Выиграл его, естественно, ФГУП.
– Получилось, что военные вначале отдали свои машины ФГУПу, а потом взяли их же у него в аренду по цене 6,1 млн рублей в год за один автомобиль, – рассказывает источник в правоохранительных органах.
При этом выполнить самостоятельно обязательства по контракту ФГУП не мог. У него не было для этого ни собственных средств, ни ресурсов. Поэтому к обслуживанию техники был привлечен субподрядчик – автотранспортное предприятие «Б-авто-Б» из Дмитрова.
В прошлом году по махинациям с этим 10-миллиардным контрактом было возбуждено уголовное дело, однако Мин-обороны продолжало платить ФГУПу. Последняя проплата по контракту в размере 800 млн рублей прошла в июле этого года, уверяют в военном ведомстве. Однако до «Б-авто-Б» деньги перестали доходить еще в
марте.
Общий долг ФГУПа на сегодняшний день составляет 1,2 млрд рублей, и на чьих счетах они осели – пока большая загадка. Руководство ФГУПа, химичившее с автомобилями, арестовали в конце мая, и получается, что спрашивать, где деньги сейчас, не у кого.
Читайте также:
5 нововведений Сергея Шойгу, которые спасут российскую армию