Что творится в детском центре православного поэта, подозреваемого в педофилии

55-летний житель поселка Никологоры Владимирской области Сергей Никологорский своим «центром для детей» прославился на всю страну. Юных девушек он приглашал домой «для продолжения гениального рода». На пристрастие мужчины к девочкам-подросткам полиция смотрела сквозь пальцы

Фото: Сергей Никологорский и София //

55-летний житель поселка Никологоры Владимирской области Сергей Никологорский своим «центром для детей» прославился на всю страну. Юных девушек он приглашал домой «для продолжения гениального рода». На пристрастие мужчины к девочкам-подросткам полиция смотрела сквозь пальцы.

Славянский гарем

Фамилия Никологорский образована от названия его родного поселка. В молодости Сергей писал стихи под этим псевдонимом, а в 90-е официально сменил фамилию. В селе его знает каждый второй. Называют просто «графом»: он неплохо зарабатывает риелторством, перепродавая дома по всей области.

Сергей окончил Ленинградский университет, четыре года преподавал психологию в Нижнем Новгороде. Сам называет себя «православным поэтом» и «лучшим поэтом России»: Интернет завален его стихами. Говорит Сергей эмоционально, нередко переходя на крик. Брызжет цитатами из стихов и Библии. Первое впечатление – безобидный поэт-чудик. Да и семья образцовая: скромная жена Алеся, шестеро детей, маленький внук.

– Недавно с женой справили серебряную свадьбу, наша семья самая известная в области, – рассказывает мне Сергей. И тут же добавляет: – И во всей России.

Десять лет назад газеты действительно пестрели статьями о его сыновьях. 24-летний Александр, 23-летний Матфей и 18-летний Константин – асы в шахматах, у каждого по несколько титулов. Последний трижды попадал в Книгу рекордов Гиннесса. Сегодня они работают в Москве тренерами по шахматам. Игре всех научил отец.

– В 1993 году мы открыли дома частный духовный центр, – продолжает Сергей. – Мальчики и девочки из поселка бесплатно изучали у нас православие, историю, культуру, поэзию и, конечно, шахматы. Я был единственным педагогом.

Но в последние годы к Сергею зачастили исключительно девочки-подростки. А в Интернете появилось объявление: «Русский православный поэт приглашает прекрасных юных фей в славянский гарем для великой любви и продолжения гениального рода. Зарплата достойная и ежедневная – до 1000 руб. в день. Плюс подарки».

Если б я был султан...

Сегодня наличие «пансиона благородных девиц» у себя дома Никологорский отрицает. По его словам, он только мечтает его создать, чтобы воспитывать там благочестивых невест и матерей. Но его страница в соцсети, через которую я и вышла на поэта, говорит об обратном. Она пестрит фото девушек 12–18 лет в панталонах и с задранными юбками. Некоторые – в обнимку с Сергеем. В категории «лучшие друзья» – сплошь юные барышни. Всем им он наказывает заплетать косы, носить сарафаны, не материться. Самым достойным посвящает стихи.

– Ничего противозаконного я не делаю, – говорит поэт. – Просто часто влюбляюсь. Разве это запрещено? В основном это легкий флирт, который ничем не заканчивается. А возраст не имеет значения для любви.

В 1998 году он умудрился венчаться с одной из «фей» – Светланой. Ей было 17 лет. Наличие жены Алеси (с которой он не расписан, но венчан) не смутило ни его, ни священника. Через два года Светлана бросила Сергея.

Но в прошлом году у него появилась новая любовь – София. Когда они познакомились, ей тоже было всего 17. Тут уже не выдержала жена: собрала вещи и уехала в Москву. Год поэт жил с Софией в «девственном браке». Но ей тогда стукнуло 18 – по закону придраться не к чему. По ее словам, ничего не было, она лишь помогала ему по дому, так как нужны были деньги. Сам Сергей напускает тумана: иногда они «лежали под одним одеялом». Когда и она бросила поэта, к нему, как ни странно, вернулась жена.

– Моя жена очень ревнивая, но она знает, что я исповедую право мужчин на многоженство, – говорит поэт.

«Это не я»

Первыми забили тревогу блоггеры. Они яро обсуждали пристрастие поэта к «юным феям», но полиция молчала. Нет потерпевших – нет и дела.

– Я специализируюсь на преступлениях против половой неприкосновенности, – рассказывает мне блоггер, правозащитница под именем Маргарет Саттервейт. – Мы не раз писали на него заявления. Но мы не представляли напрямую пострадавших, а «заочное» обвинение (по заявлениям обеспокоенных граждан) всегда слабее. Не исключаю, что полицию подвиг на окончательное решение публичный твит активистки Марии Бароновой представителю СК РФ Владимиру Маркину.

Зашевелились силовики лишь недавно – после сообщения блоггера Ивана Достоверкина. Он опубликовал переписку поэта с вымышленной 15-летней Варей, аккаунт которой неравнодушные граждане создали специально. Цитата поэта оттуда: «Я обожаю одновременно устами целовать, правой рукой нежно-нежно ласкать твои волосы, а левой нежно-нежно ласкать… между ножек твоих».

– Этой девочки не существует, они обманули меня, – всерьез обижается поэт. – Ничего интимного я ей не писал. Ну мало ли кто мог писать с моей страницы... Когда жена уехала, дома был проходной двор.

Но полиция все же обыскала дом Никологорского, изъяв компьютер, рукописи, дневники, все фото и видео. Сейчас также допрашивают девочек «пансиона»: многие, как выяснилось, из неблагополучных семей. Возбуждено уголовное дело по статье «Развратные действия».

– Устанавливается место нахождения одной из местных жительниц, которая с 11-летнего возраста периодически на протяжении четырех лет проживала в доме мужчины, – сообщили в пресс-службе СК РФ по Владимирской области.

– Расследование уголовного дела продолжается.

Сколько всего девушек побывало в «пансионе», пока неясно. Сам Сергей заявляет: у него сотни знакомых девушек. Но у кого, мол, их нет.

– Меня оклеветали, – подытоживает он. – Я уже подал заявления в полицию на несколько газет за лживые статьи – просто вас предупреждаю. Ну что криминального в том, что я люблю фотографировать красиво одетых девушек?

Криминального, может, и ничего. Но следствие уже установило: после посещения «пансиона» одна 12-летняя девочка вступила в связь с 25-летним парнем. Сейчас полиция ищет всех воспитанниц «пансиона», чтобы проверить, как повлияло на них общение с Сергеем.

Сам поэт после разговора уже не кажется мне наивным простачком: закон он знает отлично. Вздыхает: теперь придется заняться только литературой, а о воспитании невест можно забыть. Хотя, по его словам, семь 15-летних «фей» по-прежнему «любят поэта и прилетают к нему в гости».

Но ни одна из «фей» на контакт с журналистами не идет. Дети Сергея обсуждать жизнь отца тоже отказались. Я написала его троим сыновьям и старшей дочери: они прочитали сообщения, но промолчали. В воздухе повис вопрос: а отдали бы они своих детей на воспитание отцу?

Михаил Виноградов, психиатр-криминалист, доктор медицинских наук:

– Даже если этот человек не вступал с девочками в интимную связь, он психически нездоров. Мы имеем дело с расстройством влечений, в этом сомнений нет. Но говорить о форме заболевания, не пообщавшись с ним, сложно.

Следствие должно направить его на психиатрическую экспертизу. Его увлечение фотографированием девочек противозаконно хотя бы потому, что любые манипуляции с несовершеннолетними детьми должны происходить в присутствии родителей или с их разрешения. Платить деньги детям без ведома родителей тоже незаконно. Нельзя сказать, что он развращал девочек в прямом смысле слова, но опосредованно подталкивал их к ранним сексуальным взаимоотношениям. Его же самоуверенность вписывается в патологию – парафрению: человек считает себя самым известным и влиятельным без каких-либо оснований.

Читайте также:

Появились первые подробности операции по задержанию в Омске педофила, выдававшего себя за генерал-майора

Стало известно, что грозит чиновнику УФССП по Московской области за совращение несовершеннолетнего

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика