00:00, 02 Сентября 2008 Версия для печати

Доверять ли «железному кассиру»?

За что платим

«Железный кассир» стоит не очень дорого (около 50 тысяч рублей) и начинает обогащать своего хозяина уже через три месяца. Как следствие – платежные терминалы стоят зачастую через 10 метров друг от друга и постоянно расширяют список услуг.
– 95% людей платят через платежные терминалы только за мобильный телефон, – посетовал вице-президент Национальной ассоциации электронных платежей Антон Никольский. – Между тем линейка услуг постоянно расширяется.
Тонкий клиент -  на самом деле удобно: вместо того чтобы обежать полгорода и отстоять в нескольких очередях, можно все платежи внести разом и в одном месте.

Сколько стоит

Как за всякое удобство, за пользование платежным терминалом человеку придется заплатить. Это комиссия, размер ее сегодня составляет от 0 до 5% за разные виды услуг. Сколько с вас «снимут», лучше знать заранее. Размер комиссии обязательно должен быть указан либо на корпусе терминала, либо высветиться на экране еще до того, как вы нажмете финальную кнопку «оплатить».
Если хотите сэкономить на комиссионных процентах, потратьте время на сбор информации – например многие банки сегодня предлагают вносить платежи по кредиту только через определенные платежные системы (чаще всего они принадлежат этому банку или связаны с ним договором) – и тогда без комиссии.
Важно не выбрасывать сразу чек – на нем вся информация о платеже, и если он вовремя не пройдет или вы ошиблись в наборе номера договора или других данных, этот документ – единственный шанс доказать факт внесения денег.
– В чеке обязательно должны быть указаны реквизиты и телефоны платежной системы, по которым в случае чего и нужно звонить, – предупреждает Антон Никольский.
Если вам нужен «именной чек», лучше использовать не наличные купюры, а кредитную карту, которая содержит все ваши идентификационные данные. Это может быть актуально, например, для налоговой инспекции, как в случае предоставления налогового вычета – мытари требуют доказательств, что платеж внесли вы сами, а не кто-то за вас.

Как не стать жертвой мошенников

Год назад в Москве ходили слухи о появлении поддельных терминалов.
– При выборе автомата самообслуживания нужно быть предельно осторожным, – предупреждает заместитель директора Объединенной системы моментальных платежей Алексей Няненко.
Аппарат, которому вы собираетесь «скормить» несколько своих кровных купюр, обязательно должен иметь следующие признаки: наличие гарантийных стикеров на всех узлах аппарата, выбитый на стенках корпуса логотип компании, пломбировку ключей на боковой части (на пломбу тоже нанесен логотип фирмы и серийный номер аппарата).
Но большинство мошенников даже не тратятся на изготовление фальшивого кассира. В Саратове месяц назад абоненты крупной телефонной компании получили смс-сообщение с предложением внести предоплату за телефонные переговоры в размере 1500 рублей и гарантированно получить в подарок ноутбук. Подвох крылся в том, что по условиям «розыгрыша» деньги требовалось внести через терминал на некий «электронный кошелек». Акция длилась 1 день, после чего «кошелек» захлопнулся и превратился в самую обычную мошенническую ловушку. Поскольку электронный счет можно открыть по Интернету и на любое вымышленное лицо, то поле для деятельности у мошенников большое. Хоть и электронное.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров


Новое на сайте

00:01, 22 Июля 2017
Как российские чиновники соревнуются с мировыми банкирами в триатлоне, узнал Sobesednik.ru
»
21:26, 21 Июля 2017
Отмена запрета на остановку машин вне постов ГИБДД может возродить вымогательство на дорогах, опасается эксперт
»
21:17, 21 Июля 2017
Sobesednik.ru обсудил новую форму российской олимпийской сборной, вызвавшую немало споров, с Владиславом Лисовцом
»