22.02.2011

Учимся мыслить позитивно

Психологи и педиатры настаивают на том, что здоровье ребенка напрямую зависит от позитивного восприятия жизни. Мы, неся ответственность за наших детей, обязаны учиться позитивному мышлению вместе с ними.

Детям с рождения присуще позитивное мышление – они приходят в этот мир с открытым сердцем, полным любви и жажды познания. Но зачастую наши малыши уже к 3 годам ощущают неуверенность в себе, страх перед неизведанным. Это тормозит их интеллектуальное и духовное развитие, зарождает основу для будущих фобий, болезней, неудач. В этом есть наша вина, но в незначительной степени. Ведь мы тоже ТАК воспитаны нашими родителями, бабушками, социальными учреждениями – преимущественно в негативном восприятии мира.

Психологи и педиатры настаивают на том, что здоровье ребенка напрямую зависит от позитивного восприятия жизни. Мы, неся ответственность за наших детей, обязаны учиться позитивному мышлению вместе с ними.

1  Начинать нужно с себя – каждое утро смешной, но такой необходимый тренинг из фильма «Самая обаятельная и привлекательная». Это займет пару минут – настрой себя и малыша на лучшее. Проанализируй свою речь и постарайся искоренить негативные утверждения в отношении себя и своего ребенка – «ты не сможешь дотянуться», «я не успею все это сделать сегодня» и т.д.

2  Меньше всяких «не». Если ты осознаешь, что негативных установок много, постарайся изжить частицу «не» из общения с малышом. Психологи утверждают, что эту частицу наш мозг игнорирует, как бы не замечает. Если ребенку перед контрольной постоянно говорить «не волнуйся, не переживай» – он в самый ответственный момент поступит совсем наоборот. Малыши до года демонстрируют свое отношение к запретам с частичкой «не» особенно ярко: «не тяни в рот» – обязательно оближет тапок. Для того чтобы научиться негативные установки преобразовывать в позитивные, составь таблицу. Например, в левой части пишем «я не смогу прийти завтра», в правой этому будет соответствовать «я смогу прийти послезавтра», «я не могу проплыть 2 километра – я смогу проплыть 500 метров, а возможно, 700» и т.д. Составляй такие таблицы каждый день исходя из своих жизненных задач.

3  Когда мы что-то ребенку запрещаем, мы часто делаем это из благих намерений и для собственного спокойствия – чтобы он избегал потенциально опасных ситуаций. Но, как правило, при этом мы не предлагаем достойной альтернативы. Психологи говорят, что у человека есть два мотива, связанных с успешной деятельностью. Это мотивы достижения успеха и избегания неудачи. Судьба человека и его положение в обществе во многом зависят от того, какая мотивация у него доминирует. Если ребенок живет в постоянных запретах и ограничениях, его доминирующим мотивом будет избегание неудач. Поэтому очень важны позитивные родительские установки, чтобы ребенок научился ставить перед собой цели и достигать их. Всегда, если устанавливаешь запрет, обязательно объясняй свои мотивы (опасность) и предлагай ребенку какие-то альтернативы.

4  Поиграй с ребенком в такую игру: нарисуй или просто опиши трудную ситуацию, предложи ребенку ее исправить, потом опять усложни ее,  пусть он снова придумает пути разрешения. Потом поменяйтесь ролями: теперь твоя очередь решать жизненные задачки, предложенные ребенком. Это тоже метод преобразовывать негативное в позитивное – находить пути для исправления ситуации.

5  Проговаривай вместе с малышом его страхи. Чем больше ребенок познает мир, тем больше он получает информации о том, как наш мир может быть опасен. Страхи непременно появятся – свои собственные. Плохо, если к ним еще добавятся навязанные родителями. Обязательно обсуждай с ребенком его опасения, рассказывай обо всех положительных достижениях человечества. Продолжительные беседы очень хорошо воспринимаются детьми и способны оказывать настоящую психологическую помощь.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика