24.09.2010

Как не конфликтовать с коллегами?

Ты – добросовестный сотрудник, строга к себе и считаешь, что и к другим имеешь право предъявлять требования. Но как обидно, когда коллеги ленятся, не выполняют свои обязанности и от этого страдает общее дело. Тебе хочется высказать им все напрямую, хотя бы это и привело к конфликту. Но может, есть другой способ решить проблему?

Ты – добросовестный сотрудник, строга к себе и считаешь, что и к другим имеешь право предъявлять требования. Но как обидно, когда коллеги ленятся, не выполняют свои обязанности и от этого страдает общее дело. Тебе хочется высказать им все напрямую, хотя бы это и привело к конфликту. Но может, есть другой способ решить проблему?

Худой мир лучше войны

Давай для начала представим себе, что ты воплотила в жизнь все, чего просит душа, пойдя на поводу у эмоций. Ты пишешь докладную начальнику на своих недобросовестных коллег, их вызывают на ковер, штрафуют. Ты высказываешь всем «халтурщикам» в лицо, что они только и знают, как гонять чаи, обедать и курить, а ты одна тут надрываешься. И что в итоге ты получаешь? Полный коллектив врагов. Даже если ты права и начальство это признает, работать спокойно в коллективе, где тебя ненавидят столько человек, будет тяжело. Поэтому мы предлагаем тебе вести себя умнее, попробовать воздействовать на коллег так, чтобы они все-таки приступили к своим обязанностям, и добиться, чтобы твой сектор работы не страдал из-за халатности других.

Проси, а не требуй

Что бы ты ни думала о коллегах на самом деле, у тебя ничего не получится, если ты не будешь их уважать или хотя бы делать вид…
Помни, что каждый из сотрудников считает себя ценным, что каждый видит в себе личность и хочет самоутвердиться. Возможно, причина того, что коллеги не хотят идти тебе навстречу, в том, что ты прямо говоришь: то, о чем ты просишь – их обязанность.
Но тем не менее тебе будет не так уж и трудно улыбнуться системщику, когда ты просишь его побыстрее прийти и посмотреть, что с твоим компьютером. Если ты скажешь: «Вася, понимаю, как ты занят, но мне очень нужно, чтобы ты пришел сейчас! Пожалуйста-пожалуйста!», он почувствует, что ты от него зависишь, и в глубине души обрадуется. Понимаем, что на самом деле ты бы хотела сказать ему: «А ну поднимайся и быстро чини мне компьютер! Ты технический работник, не твоего ума дела рассуждать!» Но скажи это про себя, а вслух продолжай грубо льстить. Иначе компьютер твой починят не скоро…

Не стучи начальнику

Несмотря на то, что по корпоративным законам ты имеешь полное право сообщить начальству о недобросовестной работе сотрудников фирмы, несущей ей вред, и это вроде бы как приветствуется, рассматривай это как крайнюю меру. Ведь есть еще внутренняя корпоративная этика – стукачей не любят. Им не доверяют, при появлении их в курилке все замолкают. А именно таким изгоем ты станешь, если пойдет слух, что ты кого-то «сдала» боссу.

Не переходи на личности

Еще один момент, который точно превратит разбор полетов в обычное выяснение личных отношений – это если, предъявляя коллеге претензии, ты будешь говорить не о работе, а о его личных привычках. Строй фразы так, чтобы было понятно: тебе все равно, чем в свободное и даже несвободное время занимается твой коллега. Главное, чтобы он не мешал тебе выполнять свои обязанности, не блокировал деятельность твоего отдела. И даже если ты видишь, что вся причина в том, что коллега много отвлекается на работе, избегай фраз о личном досуге, таких как «Если бы вы не обедали три раза в день…», «Если бы вы не курсировали от кофейного аппарата к курилке…» В ответ сотрудник тоже может ответить метко: «А вы, милочка, приходите на работу в час дня!», и дальше разговор пойдет совсем не о работе…



Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика