25.08.2011

Как справиться с раздражением?

Если собственные эмоции отравляют жизнь тебе и окружающим, пора остановиться и принять меры.

Дети иногда бывают такими непослушными, что ты с трудом сдерживаешь себя, чтобы не поднять на них руку… Коллеги бывают настолько невыносимыми, что ты готова их убить… Муж так выводит тебя из себя, что ты устраиваешь натуральные истерики… Если собственные эмоции отравляют жизнь тебе и окружающим, пора остановиться и принять меры. В этой ситуации тебе не помогут ни успокоительные средства, ни врачи – только ты сама!

➜ Держи паузу

Самая главная причина скандалов – это то, что мы сначала делаем, а потом осознаем. Сначала кричим, а потом обдумываем, что произошло. То есть поддаемся первому импульсу. Секрет того, чтобы вовремя затормозить и сдержать себя – пауза. Только этот новый ключ к поведению нужно освоить еще до того, как у тебя возникнет очередной повод поволноваться. Поиграй в такую игру – реагировать на все происходящее не сразу. Не отвечай на вопросы коллег быстро, как в голову взбредет, сначала обдумай. Не поддавайся первым позывам – выпить кофе, позвонить подруге, что-то купить. Все выполняй как бы в слегка замедленном темпе, через паузу. Это упражнение поможет тебе в конфликтной ситуации «нажать стоп-кран».
Всегда есть момент, когда ты можешь остановиться и избежать истерики. Это, как правило, первые две-три минуты разговора, когда вспыхнул конфликт. Если этот момент пропустить – успокаивать себя бесполезно. Если же его правильно использовать – конфликт вообще может быть исчерпан еще в самом начале.

Итак, когда ты чувствуешь, что тебя переполняет возмущение, злоба или обида, постарайся отстраниться от ситуации. Если есть возможность – выйди из помещения или переключись на что-то другое. Скажи человеку: «Я тебе сейчас ничего не могу ответить по этому вопросу». Возьми паузу! И тогда спустя каких-то полчаса ты посмотришь на ситуацию трезвым взглядом. Ничего не нужно делать на эмоциях, в запале – это ошибка. Как правило, такие решения человек все равно потом меняет, а если это невозможно – становится их заложником.

➜ Не «поднимай перчатку»

Очень часто нас провоцирует на конфликт совершенная ерунда, какие-то случайности или люди, которые этим «подпитываются». В каждом офисе есть сотрудники, которые любят качать права и выяснять отношения, это их конек. Они от этого себя чувствуют лучше, бодрее.

Остальные же получают одно сожаление и головную боль, после того как вступили в «неравную схватку». Как же этого избежать? Просто не «поднимай перчатку», которую тебе бросили не по делу, игнорируй обидные высказывания, пропускай мимо ушей провокационные вопросы. Например, кто-то раскритиковал твой сегодняшний наряд или намекнул, что ты плохо выполняешь свои обязанности, или ты узнала, что подруга распустила о тебе обидные слухи. Первая реакция? Ответить колкостью, «разобраться» с коллегами, «навалять» предательнице-подруге… Результат? Конфликт, плохие отношения с сотрудниками офиса и т.д. Попробуй сделать самое лучшее в таком случае – не делать ничего, пустить ситуацию на самотек. Ну, что изменится, если ты не отреагируешь на «вызов» и продолжишь спокойно работать? Скорее всего от тебя отстанут. Ты сбережешь и свои нервы, и рабочее время.

➜ Никогда не кричи

Обижаются люди зачастую не на то, что мы сказали, а на тон нашего голоса, на интонацию. Например, если ты спокойным тоном скажешь: «Мне кажется, тут вы не правы», это не приведет к эмоциональной перепалке. А если ты бросишь хамским тоном: «Вы не могли бы закрыть дверь?!» – это будет повод для конфликта. Поэтому ты можешь доносить любые мысли до людей, если только при этом не будешь кричать. Если ты кричишь – значит, человек перестает тебя слышать. Он начинает думать о том, почему ты кричишь: «Что она себе позволяет, это невозможно!», и так далее…

Вот и получается конфликт, разговор не по существу. Поэтому сдерживай себя. Особенно когда ты общаешься с детьми. Дети очень быстро привыкают к разговору на повышенных тонах и перестают на них реагировать. Поэтому и получается, что сначала тебе нужно прикрикнуть, чтобы тебя услышали, а потом тебе уже приходится просто орать. Ребенок понимает, что ничего страшного не происходит – мама кричит, как всегда.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика