Новости дня

25 апреля, четверг















24 апреля, среда
























23 апреля, вторник






Второй дом? Как сделать свое рабочее место психологически комфортным

«Собеседник» №06-2019

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

На работе мы проводим большую часть своей жизни. Поэтому очень важно создать для себя в офисе комфортную атмосферу. Психолог, астролог, метафизик, автор книг по психологии и арт-терапии Ольга Ангеловская рассказывает, как это сделать:

– Обстановка, в которой вы трудитесь, влияет не только на настроение. Психологи единодушны во мнении, что 50% успеха на профессиональном поприще зависит от внешних обстоятельств: окружения и места. Если хотите получать удовольствие от процесса, первым делом стоит позаботиться о том, чтобы чувствовать себя на службе как дома. 

Не засоряйте личное пространство. Раз в месяц проводите генеральную уборку: без сожаления расставайтесь с бумажным хламом, избавляйтесь от скапливающихся ненужных файлов на компьютере. На столе должно обязательно быть нечто вдохновляющее вас: фотография детей или дорогого сердцу пейзажа, милая статуэтка, талисман. Монитор можно обклеить разноцветными стикерами – «напоминалками» задач: они будут у вас прямо перед глазами, и с ними экран выглядит не так уныло. Поставьте рядом маленький кактус или суккулент – они берут на себя излучение от компьютера. Пусть вокруг вас будет побольше света! Купите настольную лампу позитивного желтого цвета, он улучшает настроение, успокаивает. Принесите из дома удобную подушечку и подкладывайте ее под уставшую спину. И желательно, чтобы на спинке вашего стула висела теплая накидка или плед. 

Кухня

Обеденное помещение нужно как-то оживить. Повесить, к примеру, на стены фотографии сотрудников с корпоративных вечеринок, а холодильник украсить, как дома, магнитами из путешествий. Эту традицию коллеги с удовольствием поддержат. Уют создают детали. Достаточно приобрести симпатичные полотенца, прихватки, салфетки, поднос, и увидите, как преобразится кухня. Одноразовую посуду лучше не использовать, она скучная, «бездушная». Заведите собственную чашку, тарелку, блюдце, которые будут радовать вас. 

Ольга Ангеловская

Комната отдыха 

В этой зоне необходимо создать тихий оазис, где каждый сможет уединиться, посидеть молча, подумать или помедитировать. Здесь должно быть что-то способствующее релаксу: постеры с видами природы на стенах, много ярких разноцветных подушек на диванах. Идеально тут устроить цветник с живыми растениями. 

Пусть у вас всегда будет под рукой приятная на ощупь игрушка-антистресс. Ее можно сжимать, разжимать, мять, крутить в ладони. Она не только помогает снять напряжение, но и стимулирует мозговую активность. Если нужно расслабиться и восстановить силы, выручит флакончик с ароматическим маслом. Достаточно сделать несколько вдохов, чтобы почувствовать себя лучше. Выделите в рабочем столе ящик для полезных вещей. Вам пригодится: крем для обуви, щетка для одежды, антистатик, заколки, резинки для волос, зубная щетка и паста, иголка и набор ниток, маникюрные инструменты, запасные колготки, пластырь, зонт. Обладая всем необходимым, вы и коллег при случае выручите, чем, разумеется, расположите их к себе. 

Обувь 

Если вы целый день проводите в офисе, без сменки не обойтись. Лучше всего подойдут кроссовки, кроксы или мягкие, как тапочки, балетки. Даже когда дресс-код требует ходить в туфлях на каблуках, старайтесь в течение дня давать ногам отдых. Желательно иметь три пары сменной обуви, на разные случаи жизни. 

Чтобы продуктивно работать, смена деятельности необходима. Постарайтесь раз в два часа хотя бы на пять минут переключаться. Пробегитесь вверх-вниз по лестнице, подвигайте руками, ногами, головой. Или сделайте дыхательную гимнастику: глубоко вдохните через нос, задержите дыхание, затем выдохните через рот. Повторите 5–10 раз. Найдите занятие, на которое можно отвлечься прямо на рабочем месте: к примеру, разгадывание головоломок, кроссвордов, вязание, чтение и т.д. 

 

поделиться:


Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания