Новости дня

18 ноября, воскресенье








17 ноября, суббота















16 ноября, пятница






















Психологи и звезды – о правилах выживания в женском коллективе

«Только звезды» №22-2018

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Эксперт программы «Пора в отпуск» на НТВ, системный семейный психолог Ольга Старовойтова рассказывает, как вести себя в женском коллективе, чтобы коллеги вас «не съели»:

– В женских коллективах, как правило, гораздо больше конфликтов и склочности, потому что, в отличие от мужчин, представительницы прекрасного пола более разговорчивы, эмоциональны, импульсивны, склонны смешивать личные отношения и рабочие. И когда их много – это страшная сила!

Свое недовольство, обиды, зависть и профессиональные амбиции женщины обычно демонстрируют не открыто, а завуалированно – покусывают друг друга исподтишка, сплетничают за спиной, создают некие коалиции. Сами женщины не особенно хотят работать там, где их большинство. Согласно последнему опросу портала Superjob.ru, тех, кто за такой расклад, всего 3%. Но не всегда можно выбирать. И если не хотите, чтобы вас втянули в выяснение отношений, придется выработать правильную линию поведения и научиться «маневрировать».

1. Меньше говорите о себе и больше слушайте. Не стоит чересчур откровенничать с коллегами, посвящать их в свои личные проблемы, жаловаться на жизнь. Кто-то, возможно, вам посочувствует, но найдется особа, которая использует вашу слабость в свою пользу. И ни в коем случае не хвастайтесь. Рассказывая о своих успехах, достижениях, опыте, настроите против себя менее удачливых сотрудниц. Так что позиция «внимательного слушателя» в женском коллективе наиболее безопасна. 

2. Не стремитесь в женском «царстве» сильно выделяться, не демонстрируйте внешнее превосходство. На работу не стоит одеваться слишком дорого, вызывающе, эффектно. Вы же идете не на вечеринку или в театр. Тут важна сдержанность, аккуратность, простота. И тогда вам наверняка удастся избежать осуждающих или завистливых взглядов коллег.

3. Найдите в коллективе единомышленницу или даже подругу. Женщинам очень сложно разграничивать рабочие и личные отношения, им хотя бы в обеденный перерыв хочется поболтать, поделиться новостями, выплеснуть эмоции. И если в офисе у вас есть поддержка – человек, близкий по духу, со схожими интересами и взглядами, которому можно довериться, – вы безразличнее будете относиться к склокам или враждебности коллег.

4. Не навязывайте коллегам свою точку зрения, не лезьте с советами, если вас не спрашивают. Мужчины к чужому мнению относятся терпимее, но женщин оно зачастую раздражает. Ведь каждая на 100% уверена в своей правоте, и переубедить женщину в чем-то почти невозможно. Поэтому помогайте только тогда, когда вас об этом просят. Но сами не стесняйтесь обращаться к сотрудницам за помощью. Любая женщина, почувствовав собственную значимость, нужность, с удовольствием откликнется на зов о помощи, даже если вас недолюбливает. 

5. Не позволяйте втянуть себя в подковерные игры и сплетни. Время от времени в женских коллективах возникают коалиции, когда несколько сотрудниц объединяются и «дружат» против кого-то одного. Не участвуйте в разборках, сохраняйте нейтралитет. Если проявите слабость и пойдете на поводу у какой-нибудь интриганки, утратите доверие и уважение других коллег. 

6. Не избегайте конфликтов и старайтесь их разрешить мирно. Если возникла напряженная ситуация, закрывать на нее глаза нельзя. К примеру, некая особа вас на работе словесно задела или даже оскорбила. Не надо сразу разбираться с обидчицей, в спешке можете наговорить ей кучу гадостей и усугубите конфликт. Эмоции оставьте при себе, действуйте спокойно и хладнокровно. Возьмите паузу на день-два, обдумайте каждое слово и только потом вызовите ее на откровенный разговор. Проясните, что ее не устраивает или раздражает в вас. И скажите прямо: «Мне обидно/неприятно, когда со мной так обращаются». Ни в коем случае не подстраивайтесь под всех подряд, но все же ищите компромисс в отношениях с коллегами, потому что баталии очень сильно мешают рабочему процессу. 

7. Не отказывайтесь от участия в корпоративных мероприятиях. Возможно, кому-то придется пересиливать себя, но это необходимо. Если вы отбиваетесь от коллектива, избегаете неформального общения с коллегами, они это непременно отметят и подумают, что вы их не уважаете, ставите себя выше других. Женщины такое не прощают! 

8. Постарайтесь быть с коллегами доброжелательной, искренней, вежливой, легкой. Если вы транслируете позитив и излучаете улыбку, даже самые злобные фурии будут обезоружены. 

мнения звезд

Анна Семенович:

– Женский коллектив – это далеко не всегда клубок змей. Профессиональные, умные, интересные люди, вне зависимости от того, мужчины они или женщины, всегда сумеют найти общий язык. Когда я была солисткой в группе «Блестящие», мне было комфортно: у нас не возникало конкуренции и обид внутри коллектива». 

Эвелина Блёданс:

– Если мне предложат на выбор работу в женском или мужском коллективе, я однозначно выберу второй вариант. Почему-то мне гораздо проще с представителями противоположного пола. Женщины часто во главу угла ставят не профессиональные качества, а внешние данные. Отсюда ревность к более привлекательным коллегам и, как следствие, возникновение интриг.

поделиться:


Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания