Новости дня

25 сентября, вторник

Почти 1 300 генов отвечают за получение хороших отметок

Американские СМИ

Global Look Press

За получение хороших оценок в школах и вузах отвечают почти 1 300 генов, как показало исследование.

Если вы когда-нибудь задумывались о том, почему вам так и не удалось поступить в престижный вуз или окончить школу с золотой медалью, то дело может быть в вашей ДНК: ученые обнаружили почти 1 300 генетических вариаций, которые влияют на академическую успеваемость человека. А это доказывает, что отличниками становится не просто самые трудолюбивые школьники, а те, кому проще удается усваивать материал благодаря особо выигрышной генетике.

В сферу внимания исследователей попало более миллиона жителей 15 стран. Сочетание 1 271 генетической вариации объясняло различия на уровне 4% в уровне академической успеваемости между людьми, как выяснили исследователи. Однако когда они включили в расчет эффект всех вариаций для оценки «полигенного» воздействия, то обнаружили, что на основе генов могут предсказывать уже разницу в успеваемости на уровне 13%. А это значит, что гены позволяют спрогнозировать успехи в обучении не хуже таких факторов, как материальное обеспечение семьи или уровень образования матери ученика.

Гены оказывали особо выраженное воздействие ещё и на поведение человека, которое помогало ему лучше учиться, как показали наблюдения. Впрочем, их авторы подчеркивают, что не получили доказательств способности генов определять то, как далеко человек зайдет в получении образования. По их мнению, социоэкономический статус здесь играет всё-таки большую роль, так же как амбиции и положение семьи.