Новости дня

19 октября, четверг






















18 октября, среда





















Советы психолога: как организовать свой рабочий день, чтобы все успеть

Рабочий день не резиновый: сколько ни старайся в него впихнуть, всех дел не переделать.

Однако в наших силах организовать его так, чтобы работать без авралов и многое успевать. Как грамотно подойти к решению этого вопроса, рассказывает психолог Елена Карачкова.

Планируйте рабочий день не когда почувствуете приближающийся аврал, а заранее. Сначала составьте общий список требующих выполнения дел и отдельный, в который выпишите те, которые никак не стоит откладывать в долгий ящик. Дополняйте его по мере появления новых задач, не требующих отлагательства.

Все планы – на год, месяц, неделю, сутки – составляйте только на бумаге. По данным экспертов в области управления временем, работа с «живым» списком повышает производительность на 25 процентов.

Работайте в чистоте. Постоянно выделяйте время для уборки стола и шкафов. Использованные бумаги сразу возвращайте на место: до 30 процентов рабочего времени теряется на поиски затерявшихся документов и вещей. Не складируйте бумаги, надеясь прочитать их позже: все, что не прочитано в течение полугода – мусор.

Учитесь работать быстро. Делайте работу, не требующую много времени и подготовки, сразу, как только она появляется, – она не будет тянуться за вами легким, но все равно мешающим хвостом.

Составляя планы, не забудьте отвести время для семьи, общения с друзьями, отдыха. Формула равновесия гласит: «Важно количество времени дома и качество времени на работе». На работе не теряйте время на праздные разговоры и бесполезные дела, потому что каждая рабочая минута, потерянная на пустые разговоры, уменьшает время, которое вы могли бы провести с семьей.

Не забывайте, что засчитывается только сделанная работа. Красивые слова о возможном выполнении работы никого не интересуют. В конце концов вам платят только за результат.

Психолог Елена Карачкова:

– Старая притча гласит: «Если вам предстоит съесть живую лягушку, не надо на нее смотреть слишком долго». Ваша «лягушка» – это самое большое, трудное, неприятное и одновременно важное дело, которое нужно сделать в данный момент. Откладывая его на потом, вы сами создаете себе проблемы: мысль, что это дело еще не выполнено, будет мешать вам сосредоточиться на другой работе. Поставьте на стол игрушечную лягушку – это всегда будет напоминать вам об этом деле. Вы успеете сделать гораздо больше в течение дня, если по утрам будете ее «съедать».

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания