Что стоит за модой на странные имена

Вместе с психоаналитиком Sobesednik.ru разобрался, почему некоторые родители дают своим детям весьма странные имена

Фото: Российские законы разрешают родителям называть детей, как им хочется // Александр Шпаковский / «Собеседник»

Вместе с психоаналитиком Sobesednik.ru разобрался, почему некоторые родители дают своим детям весьма странные имена.

На детских площадках сегодня можно встретить Машу и Соню, Даниила и Арсения, Платона и Фросю. А если повезет, даже Усладу с Забавой (не факт, что Путятичной). Психоаналитик Александра Гибинска прокомментировала моду на имена – популярные, старинные или откровенно странные. И рассказала, откуда что берется.

Маша, Даша и Юрий Гагарин

В прошлом году девочек чаще всего называли Софиями, а мальчиков – Александрами. София наверняка будет лидером и в 2015-м, как было и два, и три года назад. Многолетний рейтинг почти не меняется: там Маша, Даша, Аня и Настя, Артем, Максим, Михаил и Иван. Анекдотичную ситуацию, когда на одно имя в песочнице откликаются сразу несколько детей, психологи объясняют просто – сарафанным радио.

Психоаналитик:

– Семья назвала ребенка редким красивым именем, его взяли на заметку знакомые знакомых. Или услышали где-то. Кроме того, законодателями моды на имена становятся герои телепередач, фильмов, новостей. Вспомните, например, какое количество Юриев появилось на свет после полета в космос Гагарина.

[:image:]

Фрол и Степанида

Мода – штука странная, и сегодня вместе с Сашей и Тёмой в футбол гоняют Архип и Фрол. Старинные имена стали набирать популярность в конце девяностых годов, после «бразильской эпидемии», когда детей называли Марианнами и Хуанами. Выбор в пользу Игната или Анисьи родители обычно объясняют просто: интересное имя – интересная жизнь. Однако психологи говорят, что настоящая причина в них самих.

Психоаналитик:

– Старинные имена дают детям люди, которые не хотят выглядеть обычными и тем самым идентифицироваться со своими собственными родителями. Есть такое понятие – «комплекс деда»: это желание мужчины стать своим собственным дедом и таким образом оказаться над собственным отцом, то есть приобрести власть над ним. А став отцом Степаниды, можно записаться прямо в прадеды.

Князь, Гус и Алмаз

И все-таки Евлампия – не самое странное имя, какое сегодня можно встретить. На Ямале живет Россия, в Екатеринбурге – Крым, в Москве – Византия и Севастополь. В Воронежской области – Азия, в Новосибирске – Гус (не Хиддинк), и он такой не один. В казахстанском Темиртау растет мальчик по имени Ёлка, а в Перми – Князь, Алмаз и Люцифер. Продолжать можно долго – дети все чаще получают не просто странные, но и совершенно «недетские» имена. Закон это разрешает: родители имеют полное право называть наследников, как им хочется. Вопрос: зачем?

Психоаналитик:

– За громкими именами детей часто скрывается общая неуверенность родителей. Представьте, как изменится статус обычного человека, стань он «отцом» огромной страны или знаменитого тренера! А иногда подобные имена даются просто для того, чтобы насолить собственным родителям.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика