Как лучше всего обучать и привлекать внимание детей?

Алиса незаметно научилась выговаривать букву «р». Софья в свое время этому, конечно, тоже выучилась, но как-то еще более незаметно: у нее с рычащими звуками вообще не возникало проблем. Во всяком случае, я их не помню. А вот Алиса об «р» до сих пор спотыкалась

Фото: Девочка //

Алиса незаметно научилась выговаривать букву «р». Софья в свое время этому, конечно, тоже выучилась, но как-то еще более незаметно: у нее с рычащими звуками вообще не возникало проблем. Во всяком случае, я их не помню. А вот Алиса об «р» до сих пор спотыкалась.

Говорят, новое – это хорошо забытое старое. А по-моему, совсем даже наоборот, во всяком случае, когда это относится к детям. Лучше всего они осваивают именно что-то радикально новое или старое, но в новой обстановке.

Если мы, например, разбираем дома с Софьей какую-нибудь тему по истории, обязательно надо не просто ввернуть дополнительные интересные факты, но и привести похожие примеры из настоящего или сослаться на какой-нибудь фильм.

Так лучше усваивается. На днях Софья даже попросила разрешить ей немного посмотреть свежую голливудскую фантастику о путешествиях в прошлое: «Там про Нормандию, а мы ее как раз проходим». А для Алисы новые впечатления – это прежде всего поездки. В полгода она научилась сидеть в Турции. В год она бегала за теннисным мячиком в Болгарии. В полтора она смотрела на огромную лампу отеля в Риге и восхищенно говорила: «А-па...» И так далее.

Все новое привлекает внимание ребенка и соответственно занимает больше места в мозгах. А старое – это аутистичная рутина, когда все и воспринимается, и делается механически. Повторение – штука хорошая, но любые знания надо сначала получить, а уж потом закрепить. Равно как и навыки. Повторение не мать ученья, а в лучшем случае дочь.

Вот и Алиса. Накупил ей разных развивающих книжек Ломоносовской школы. Позанималась она чуть-чуть, но с азартом, и всё – пропал азарт. Типичные уроки, похожи один на другой? Надо тогда с другими методиками чередовать.

К чему я все это? Ах да. Буква «р». Не получалось ее читать у Алисы, и всё. Но тут она присоединилась к Софье, к занятиям по немецкому с репетитором. Я-то сам по-немецки знаю лишь «Гитлер капут», «дер лягушка» да еще пару слов. Теперь еще, что «грюн» значит «зеленый». И вот это «грюн» у Алисы получается просто отменно. Шикарно получается, как не у всякого немца. Никакой «ракетой» или «рыбой» этого не добьешься. Вот что значит подойти к делу с другой стороны, хотя бы со стороны Германии. Казалось бы, звук один – а какая разница в произношении.

Словом, если дети что-то не понимают, не надо им вдалбливать. Достаточно с другой стороны посмотреть, и они сами все уяснят. И уже не будут, хотя бы в данном конкретном вопросе, такими «грюн», как раньше.

Читайте также:

Выяснилось, почему детям необходимо спать днем

Ученые объяснили, почему у трудоголиков непослушные дети

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика