13.10.2013

4 совета, как правильно уйти с работы

В связи с кризисом многие из нас лишаются работы, впрочем кто-то решает уйти самостоятельно. Вот 4 совета, как это правильно сделать

Фото: Увольнение с работы //

В связи с кризисом многие из нас лишаются работы, впрочем, кто-то решает уйти самостоятельно. Вот 4 совета, как это правильно сделать.

1. Своевременно уведомите работодателя о том, что собираетесь уволиться. Ведь вам должны найти замену, а для этого нужно время. Конечно, вы можете уведомить и за две недели, как положено по законодательству, но делать так стоит лишь в самом крайнем случае, если вы и сами раньше не знали о переменах.

2. Избегайте негатива. Уходить нужно на положительной или нейтральной ноте. Если были конфликты с коллегами или начальством – постарайтесь их разрешить. Если очень хочется высказать начальству все, что накипело – сдержитесь. Не стоит уходить, громко хлопнув дверью – если, конечно, вы и дальше хотите работать в этой сфере.

Ведь от того, как именно вы ушли, будут зависеть выданные вам рекомендации. Как официальные, так и высказанные просто в разговоре.

3. Не нужно уходить «по-английски», не прощаясь и не извещая о своем уходе коллег. Даже если вы находитесь в состоянии конфликта с коллективом и начальством – это невежливо. Да и конфликт постепенно забудется, а наработанные связи с людьми могут пригодиться вам в дальнейшем. Никогда нельзя угадать, кем станут бывшие коллеги: клиентами, сотрудниками, работодателями? Кто-то из них вполне может порекомендовать вас на новое место работы. Гораздо корректней спокойно попрощаться.

4.  В разных компаниях существуют различные традиции и правила «проводов» – стоит их соблюдать. Где-то достаточно принести конфеты и сказать «до свидания». Где-то это вечеринка с коллегами, на которой можно услышать мнение о себе, подвести символические итоги работы в компании. Где-то это вполне серьезное «прощальное интервью», в котором разбираются причина ухода, плюсы и минусы работы, удачи и промахи. Такое интервью весьма полезно и компании, и сотруднику, так как помогает проанализировать ситуацию и сделать выводы на будущее.

Читайте также:

10 основных причин, почему работники увольняются

6 незаконных методов давления работодателя

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика