Почему нужно получать удовольствие от мучений с детьми

Давным-давно, в молодости, я тогда еще в школе, наверное, учился, ехал я куда-то на поезде, а на полке напротив ехали бабушка с внучкой. Классная такая девчушка, лет пяти. Спала и посапывала носиком. Я, помню, тогда еще подумал, что, когда вырасту, у меня тоже дочка будет

Фото: Дети //

Давным-давно, в молодости, я тогда еще в школе, наверное, учился, ехал я куда-то на поезде, а на полке напротив ехали бабушка с внучкой. Классная такая девчушка, лет пяти. Спала и посапывала носиком. Я, помню, тогда еще подумал, что, когда вырасту, у меня тоже дочка будет. Теперь у меня их сразу две.

Проблема в том, что подготовка ко сну – это тоже проблема. С Софьей проблема – оторвать ее от телевизора, если идет какой-то сериал, на который она подсела, или от книжки, если по ящику ничего путного, как обычно, нет.

Проблема с Алисой – уложить ее в постель одну, когда она норовит взять с собой еще и маму. Как будто ей одних игрушек мало. Каждый вечер – как ожидание войны в Сирии.

– Иди, я постираю и приду, – говорит Наташа из ванной.

Алиса вздыхает и стоит под дверью.

– Если будешь стоять, я вообще не приду. Иди, грей мне место.

Алиса плачет:

– Я не знаю, как его греть.

Уговоры, как правило, не помогают. Только скандал. Я считаю, что надо проявить твердость и дождаться, когда Алиса уснет стоя. Алиса, похоже, со мной не согласна. Остальные – тоже. Время идет. Алиса ноет, Софье утром в школу, всем давно пора спать, и Наташа обычно сдается.

Моя задача – побыстрее дочь усыпить, и я беру книжку. Ту же, что вчера. То есть, как правило, ту же, что месяц назад.

Как читает Софья? Она берется за одну книгу, продолжает другую и заканчивает третью. Хорошо, что книга электронная, и последнее время я не закачиваю туда что-то новое, пока старое не завершено. Чуточку, но помогает.

Как читает Алиса? То есть слушает (читать она может только буквы и некоторые слоги). Мы заканчиваем одну книгу. Потом начинаем ее снова. Потом еще. И еще... Под конец мне уже даже незачем и читать, я знаю текст наизусть.

Какие-то куски я выбрасываю, какие-то придумываю от себя. Я эту книгу уже ненавижу. И чем больше ее ненавижу я, тем больше она нравится Алисе.

В половине двенадцатого я сдаюсь и независимо от результата выключаю светильник. Алиса что-то еще бурчит и комментирует слова Карлсона, что всех малюток называют Гюль-фия: «А классное имя! Когда у меня родится сестренка, я назову ее Гюль-фия». Наташа смеется и прижимает Алису к себе. И Софья смеется – она, оказывается, тоже не спит. Так продолжается еще с полчаса.

Утром у всех разбита голова, зато Алиса дрыхнет дольше всех – уставшая, но довольная.

В общем, мучение, да и только. Хотя, с другой стороны, скоро и этот этап пройдет, и кому тогда читать сказки? Не себе же! Так что приходится ловить момент и получать удовольствие от любых обстоятельств. Тем более что выхода все равно нет.

Читайте также:

Стало известно, почему счастливые дети чаще вырастают богачами

Ученые объяснили, почему у трудоголиков непослушные дети

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика