18.05.2013

Как собрать сплоченный рабочий коллектив: 6 советов для начальника

Наступает лето, то самое время года, когда никому не хочется выходить на работу. А любому руководителю фирмы хочется, чтобы под его началом работал не просто коллектив, а сплоченная команда. Для достижения этого результата придумано немало тренингов. Но вот беда, далеко не всегда они помогают

Фото: Global Look Press

Наступает лето, то самое время года, когда никому не хочется выходить на работу. А любому руководителю фирмы хочется, чтобы под его началом работал не просто коллектив, а сплоченная команда. Для достижения этого результата придумано немало тренингов. Но вот беда, далеко не всегда они помогают.

1. Во-первых, коллектив не станет единым организмом за три-четыре занятия. Это долгий процесс. Командный стиль работы должен стать неотъемлемой частью корпоративной культуры компании, иначе ничего не выйдет.

2. Во-вторых, пытаясь создать команду, руководители не всегда учитывают все необходимые условия. Команда участвует в игре, иначе быть не может. Что такое игра? Это не обязательно спорт или развлечение. Любое дело является игрой, если в нем есть необходимые компоненты: свободы, препятствия и цели. Возьмем бизнес. В этой игре есть цель – деньги, положение в обществе. Есть свободы – законы, которые разрешают развивать бизнес. Есть препятствия – законы, которые запрещают ту или иную форму деятельности. И есть конкуренты. Противники. Что очень важно для игры и для команды.

3. Человек неосознанно стремится к игре. И если противников нет – он создаст их себе сам. Допустим, люди идут на восхождение. Их цель – вершина горы, их барьеры – физические трудности, их свободы – знания и умения, помогающие выжить в горах. Их противники – экстремальные условия. Они команда, и они знают, что в одиночку этот путь не одолеть. Но поместите тех же людей в самые комфортные условия (без возможности общаться с кем-то еще), и очень скоро командный дух пропадет.

4. Исходя из этого, руководитель, пытающийся сделать из своего коллектива команду, должен не просто проводить тренинги раз в год, но и постоянно делать упор на командный стиль работы, четко ставя перед людьми цель, оговаривая свободы и препятствия, помогая увидеть противников. Это не обязательно должны быть люди. Команда пожарных сражается с огнем, а команда волонтеров – с человеческим равнодушием.

5. В команде все должны разделять цели «игры». Если сотрудник не согласен с руководством компании и ее целями, он не является членом команды.

6. Команда может существовать только при доверительном стиле общения. Конечно, достигнуть общих для всей компании целей легче, если рядом оказываются единомышленники, которые понимают друг друга с полуслова. Но достигнуть такого взаимопонимания можно лишь при условиях доверия, взаимовыручки, взаимопонимания и уважения каждого члена команды как личности.

Читайте также:

4 версии, зачем человеку престижная работа

Как нелюбимая работа уродует психику человека?

 

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика