Скажи себе «нет»
«Она просто преследует меня», – пожаловался белорусско-норвежский певец Александр Рыбак Андрею Малахову на девушку, которая мало того что ездит за ним по миру, так еще и грозится что-нибудь сделать с собой или с ним, если тот не ответит взаимностью
«Она просто преследует меня», – пожаловался белорусско-норвежский певец Александр Рыбак Андрею Малахову на девушку, которая мало того что ездит за ним по миру, так еще и грозится что-нибудь сделать с собой или с ним, если тот не ответит взаимностью.
Но это – крайний случай. Болезнь. И Александр прав, когда говорит родителям этой девушки: лучше бы денег на лечение дали, чем на авиабилеты. Поэтому больных, как всегда, оставим за рамками. Но мы же взрослые вменяемые люди.
Так вот. Один мой приятель имел счастье переспать с одной нашей общей знакомой. Они вместе работали в рекламной фирме, с которой я дружил. Она – девушка симпатичная, скромная. Он – из тех, кто особо себя не ограничивает в выборе партнерш. Ей 25, ему за сорок. Она никогда не была замужем, он женат был дважды. И в общем-то это было бы их дело, если бы спустя какое-то время они не выбрали меня в качестве… даже не знаю, кого: советника? духовника? жилетки?
Один стал жаловаться, что она не дает ему прохода, вторая – что он не имел права так с ней поступать. То есть счастье обладания переросло в несчастье. Всем стало плохо. Я, как мог, попытался разрулить ситуацию. Воспользовался знакомством с очень хорошим психологом. И вот что у меня получилось.
Разговор с приятелем:
– А что ты не скажешь ей, чтобы она тебе не звонила, не писала, не слала эсэмэски?
– Да говорю я.
– И что?
– Бесполезно.
– Так, может, тебе это нравится? Доставляют удовольствие эти звонки, приставания? Может, надо прежде всего себе сказать «нет»?
Он задумался.
Разговор со знакомой:
– А на что ты надеешься? Чего ты хочешь?
– Я хочу быть с ним.
– Но мы же все его хорошо знаем. И ты тоже. И знаешь, что ты не первая. Я вообще сомневаюсь, что у вас есть девушки, с которыми он еще не ужинал. Ты что, думаешь – он изменился?
– Люди меняются.
– Ты же видишь: это не тот случай.
– Не знаю.
– А ты не задумывалась над тем, что тебе просто нравится страдать? Звонить, плакать. Давай уж по-честному: у тебя, кроме работы, телика и книг, ничего не было. И вдруг – столько эмоций. Приятно. Но ведь, пока ты будешь переживать это, можешь не углядеть того, кто станет твоей семьей.
…Через какое-то время она поменяла работу и написала мне имейл: заезжайте как-нибудь. Я заехал по случаю, поинтересовался, как же ей удалось справиться с наваждением.
– Ну, как-то набрала, но в тот вечер он таким тоном попросил меня больше не звонить, что я поняла: действительно не надо. И я сказала, что больше не буду.
– И уволилась?
– Ну, я не могла смотреть на Катю, Вику и думать, что они тоже…
Она выглядела вполне себе спокойной. А я подумал, выруливая на Садовое, что все проблемы в отношениях по большей части выдуманные. Их нет.
Они у нас в головах.
Есть что сказать?
Пишите: 127055, Москва, ул. Новослободская, 73, строение 1, "Между нами, женщинами", Дмуховскому М. И.