А будут ли счастливы герои фильма "Москва слезам не верит" Гоша с Катериной?

Ехал тут недавно мимо березовой рощи. Увидел на опушке дружную компанию счастливых людей. Они жарили шашлык, смеялись, играли в мяч

Ехал тут недавно мимо березовой рощи. Увидел на опушке дружную компанию счастливых людей. Они жарили шашлык, смеялись, играли в мяч…

Один из самых пронзительных эпизодов фильма «Москва слезам не верит» – для меня – осенний пикник на опушке. Это когда Гоша приглашает Катю с дочкой Александрой на природу, якобы на день рождения. Помните? Прозрачный воздух, словно нарисованные на нем березки, солнце, костер. У костра мужчины. Катерина засыпает в кресле. Потому что в выходной она привыкла отсыпаться? Ну, отчасти. Потому что ей покойно и спокойно. Она под защитой этих сильных, уверенных в себе, достойных мужчин у костра.

Так повелось и, наверное, так останется до скончания века: женщина может позволить себе безмятежный сон, только когда будет уверена, что и она, и ее ребенок под защитой. Как правило, под защитой мужчины.

Она и с Родионом-Рудольфом рассталась потому, что поняла: этот ее не защитит; придется самой о себе позаботиться.
Женщина, принявшая такое решение, прекрасна. Все лучшее просыпается в ней. И все худшее. Адская, притягательная смесь, из которой лепится жизнь и карьера. В конце концов всё у них становится хорошо. Только вот чего-то не хватает.

Секса? Не знаю. Однако не думаю, что для них это проблема. (Да, кстати, это же есть в «Москве»: там Табаков играет роль очередного безвольного мужчины в Катерининой жизни.) Очевидно, не хватает вот этого: любить и быть любимой.

И вот она встречает мужчину. Сильного. Готового решать проблемы. Считающего, что только мужчина и должен их решать.

«Как же долго я тебя искала!»

«Три дня».

Считается, что это хеппи-энд. Что теперь два прекрасных человека станут жить вместе долго и счастливо. Может быть. Но не‑а. Не сложится. Она не уступит права решать. Она уже никогда не сделает этого шага – назад, к «просто женщине».

Даже если бы очень захотела. Не получится. С другой стороны, знаете, что однажды Алексей Баталов сказал в интервью про своего персонажа Гошу? «Я прекрасно понимал, что Гоша нужен был авторам фильма, чтобы завершить двухсерийные страдания несчастной женщины. Но в третьей серии он мог ударить ее бутылкой по голове. А почему нет? Гоша от первой жены ушел, пристает к незнакомой женщине в электричке, пьет, дерется. «Одинокие советские женщины» не рассмотрели моего героя как следует», – сказал Баталов.

Вот так-то.

…Я даже остановился полюбоваться на идиллическую картинку, напомнившую мне чудный фильм Меньшова. Смотрел на этих счастливых людей и думал: вот они выпьют вина, поговорят, соберутся, уедут. К своим непростым заботам. Хуже – к своим проблемам. Которые зачастую сами же себе и создают. Зачем?

Хотите поспорить?

Пишите мне.

127055, г. Москва, ул. Новослободская, 73, строение 1, "Между нами, женщинами", Дмуховскому М. И.

 

 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика