Всякие ли табу стоит нарушать?

Отправляясь в центр семейной медицины Екатеринбурга, Екатерина Германовна принесла с собой кучу журналов о себе и о своей первоклассной школе. Чтобы показать: она не только совершенно нормальная, но и преуспевающая умная женщина

Отправляясь в центр семейной медицины Екатеринбурга, Екатерина Германовна принесла с собой кучу журналов о себе и о своей первоклассной школе. Чтобы показать: она не только совершенно нормальная, но и преуспевающая умная женщина. Иначе, боялась, примут за сумасшедшую. За сумасшедшую ее не приняли и помогли найти суррогатную мать для будущего ребенка. Так 6 лет назад на свет появился Гоша.

Ну, суррогатное материнство – не новость уже даже в нашей стране. Но дело в том, что Екатерина Германовна Гоше не мама, хоть он и называет ее так, а бабушка. И родился Гоша через год и 7 месяцев после смерти своего папы, сына Екатерины Германовны. Современная медицина сегодня вполне способна на такого рода чудеса. Еще большее чудо – как женщине удалось преодолеть все бюрократические препоны, уговорить чужую молодую женщину выносить ребенка от мужчины, которого уже не было на этом свете.

А для меня главное чудо – сама Екатерина Германовна. Женщина, которая пошла наперекор всему. Общественному мнению (ей говорили: против воли Бога идете), укоренившимся представлениям о поведенческих рамках. «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет» – это да, но это понятно, объяснимо. Такими традиционно героическими поступками восхищаются – а многие ли из вас, читающих эти строки, способны восхититься Екатериной Германовной? Вот если по-честному: не случайно же она боялась, что примут за сумасшедшую?

Найдутся и скептики, которые хуже, чем осудят, – это эмоциональное, но и начнут рассуждать на тему, а что дальше, а вдруг рак сына – это наследственное, а если мальчик узнает и т.д. и т.п. Нытье понятное – люди вообще подвержены чувству страха перед неизведанным. И должен быть кто-то первый, кто эту черту неизведанного отодвинет – раздвинет границы.

Помнится, я поразился, когда Ольга Слуцкер рассказала мне, что ребенка своего сама не вынашивала – не могла, но они очень хотели детей и обратились с мужем к помощи суррогатной матери. Наверное, не она в России была первой, но она первая рассказала об этом, первая сказала об этом вслух. Зачем? Хочу, объясняла она мне, чтобы женщины, которые мечтают о материнстве, знали: это возможно. Это можно. Она сняла табу с темы. Статистики нет, но наверняка Ольга тем самым помогла сотням женщин.

Конечно, возникают вопросы. И первый из них: всякие ли табу следует нарушать? Где граница? По мне, так это легко решить.

Просто задайте вопрос: кому Екатерина Германовна сделала плохо?

Хотите поспорить? Есть что сказать? Пишите: 127055, Москва, ул. Новослободская, 73, строение 1, "Между нами, женщинами", Дмуховскому М. И.

Р.S. Подробности этой истории в статье "Родить от умершего сына"

 


Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика