Несчастье укрепляет любовь?

Когда друг наш Женя был болен, от Василисы, его долгой невесты, мы ни разу – за три года – не услышали ни слова жалобы

Когда друг наш Женя был болен, от Василисы, его долгой невесты, мы ни разу – за три года – не услышали ни слова жалобы. Впрочем, как и от него самого. Как бы тяжело ребятам ни приходилось.

Болезнь Жени была какой-то странной – что-то с ногами; врачи говорили, что если не лечиться, то у него могут отняться ноги. Лечение заключалось в трехнедельных (раз в полгода) курсах терапии, во время которых он глотал таблетки чуть ли не горстями, при этом терял аппетит, его тошнило, приходилось переключаться на «спецпитание»: какие-то овощные пюре, каши строго по часам и куча всего трудоемкого. Помимо этого,  Жене нужны были постоянные массажи.

Василиса закончила курсы массажистов. Ну а готовить, убирать, стирать и не ныть умела с детства – как-никак старшая в многодетной семье. (В Орле у нее оставались трое братьев и сестра, самая младшая.) Сама она приехала в Москву учиться в инязе, где с Женей и познакомилась. Познакомилась, влюбилась и, как только исполнилось 19, стала с ним жить – благо квартира у Жени была своя, об этом позаботился его отец, журналист-международник. С матерью Евгений не общался, приняв во время последней перед расставанием родителей ссоры сторону отца. За что и был отблагодарен квартирой. Скорее всего. Отец же помогал и деньгами.

Но Василиса тем не менее работала: убиралась с вечера до ночи в соседней школе; днем Жека боялся оставаться один. Отчасти, наверное, и поэтому в доме постоянно были гости. Но мы приходили к ребятам с радостью – здесь не было ни уныния, ни тоски. Правда, о болезни Жени не говорили никогда. Вне дома мы и жалели своего друга, и радовались, как ему повезло с Василисой, и вообще радовались, какая это дружная, славная семья.

…Когда Женя выздоровел, мы перестали узнавать ребят. Они стали ссориться, жаловаться друг на друга, сначала в шутку, а потом и всерьез. («Он не хочет идти работать», «он просто лентяй», «а что будет, когда отец перестанет помогать?», «он неблагодарный». «Она клуша», «от нее пахнет хлоркой», «она отсылает деньги в свою деревню», «она неблагодарная» и т.д. и т.п.) Они ныли, пока не разошлись.

Евгений ушел в загулы. Потом бросился искать Шамбалу. Был в коммуне на Гоа. После сорока вернулся, помирился с матерью. Теперь этот 45-летний дядька живет у нее на деньги от сдачи своей квартиры. Говорит, что все ОК.

Последний раз мы виделись года полтора назад. Рассказывал, что Василиса вернулась в Орел, вышла замуж, родила трех девочек. Иногда пишет ему Merry Christmas. Счастлива.

А для совместного счастья им не хватило несчастья?

Пишите, если вздумается.

Адрес: 127055, Москва, ул. Новослободская, 73, строение 1, "Между нами, женщинами", Дмуховскому М. И.

 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика