27.10.2009

К чему приводит смертельная обида

На днях в метро я встретила бывшую соседку по коммунальной квартире. Улыбки, расспросы… «А знаешь, Галина Сергеевна умерла. От рака.

Им с сыном рядом с нами тогда квартиру дали. Я ее давно не видела, а тут встретила сына, он мне все и рассказал. Сейчас-то он, конечно, горюет. Но как она на него обижалась – женился и матери ничего не сказал». Как ни печально, в этой истории есть закономерность. Обида – как то ружье, что висит на стене в начале пьесы. И не заряжено вроде, а в финале все равно выстрелит.

 Психологи утверждают: каждый поступок человека – бумеранг. Мать накричала на сына: «Обалдуй, опять двойку принес, у всех дети как дети, а у меня…» В сердцах хлопнула дверью и прищемила себе палец – случайно, конечно. «Если человека ужалила змея, значит, он кого-то обидел», – гласит индейская мудрость. На то, что наши болезни имеют глубокие внутренние причины, люди обратили внимание много веков назад.

Заглянем в «Толковый словарь» Владимира Даля. Обида – это «всякая неправда тому, кто должен переносить ее; всё, что оскорбляет, бесчестит и порицает, причиняет боль, убыток или поношенье». Современные психологи добавляют: обида – это глубоко подавленный гнев, скрытое пожелание смерти тому, кто причинил обиду. Но если каждый наш поступок – бумеранг, то, желая смерти другому, пусть даже понарошку, мы включаем программу самоуничтожения.

Практикующий врач, автор методики душевного равновесия Лууле Виилма считала: «Рак – это результат скопления недоброжелательной злобы». Обида, как заноза, входит в сознание человека и затаивается внутри. И для того чтобы это произошло, психика человека должна быть мягкой, чувствительной, ранимой. А потому большинство наших самых горьких обид – родом из детства.

«Это было в четвертом классе. По случаю праздника купили несколько тортов. Все, кроме меня, были из семей со средним достатком. Я же была плохо одета, со смешными, торчащими в разные стороны косичками и до этого момента никогда не пробовала торта. Мы просто не могли себе позволить такую роскошь. Тортов было много, некоторые дети получили по 2–3 куска. Когда же подошла моя очередь, а я, как всегда, была последней, торта не осталось. Ни одного кусочка».

Так о самой горькой детской обиде вспоминает Луиза Хей, американская писательница, автор собственной методики оздоровления. Эту историю можно назвать классической, ведь нечто подобное происходит в жизни многих. Однажды в автобусе я услышала разговор подруг, вполне взрослых женщин. Одна рассказывала другой, что не раз уже видела во сне, как стоит на сцене школьного актового зала, а сидящие внизу одноклассники кричат ей, что она плохая и они не хотят с ней дружить.
Луиза Хей победила рак, не прибегая к химиотерапии, облучению, операции. И на собственном опыте убедилась в том, что любые новообразования появляются тогда, когда человек лелеет свои обиды, постоянно прокручивает их в своем сознании, накапливает в определенном месте своего тела. «Здесь все прозрачно, – считает парапсихолог Лидия Шердукова. – Опухоль груди, например, говорит о том, что женщина, дети которой давно выросли, продолжает ощущать себя матерью малолетних детей. Конечно, они ее дети и всегда ими будут. Но сегодня их уже не надо кормить грудью, менять памперсы. Сосредоточившись на детях, она отказывает себе в заботе и внимании, а потом обижается на то, что они не оценивают должным образом ее усилий». Любопытное подтверждение этих слов я нашла в письме Натальи Ш. из Омска:

«Всю жизнь стою у плиты, на мне всё – готовка, стирка, уборка. Муж и дети, конечно, помочь не отказываются, но я чувствую, что мою домашнюю заботу они воспринимают как что-то само собой ра-зумеющееся. Вкусно или нет – клещами из них не вытянешь. Выйдут из-за стола и спасибо не скажут».

Дальше выясняются две немаловажные детали. Во-первых, детям далеко за сорок, а во-вторых, наша читательница не раз лежала в больнице и перенесла несколько операций по удалению опухоли молочной железы.

В последнее время рак буквально стал бичом наших и ненаших звезд. Но прежде чем удивляться – а им-то чего не хватает? – нужно вспомнить хорошую поговорку: «Чужая душа – потемки». Кто знает, какие страхи и обиды терзают тех, кого принято считать небожителями...

Недавно ушел из жизни американский актер Патрик Суэйзи. «Этот человек не научился управлять своими чувствами, – считает Лидия Шердукова. – Состояние поджелудочной железы показывает, насколько высок у человека уровень зрелого восприятия жизни. А зрелое восприятие жизни и состоит в том, чтобы научиться разумом контролировать свои эмоции».

Патрика Суэйзи называли «ковбоем с добрым сердцем». Очень часто онкологических больных характеризуют как людей участливых и добрых. Но может быть, дело не только в этом. Доктор Лоренц Лешен, один из самых известных исследователей рака, считал, что больше всего к этому заболеванию предрасположен тот, кто не способен выражать гнев даже в целях самозащиты, кто на тяжелую эмоциональную потерю реагирует чувством беспомощности и подавленности. Это чувство в прямом смысле слова подавляет иммунную систему человека. И агрессия, направленная внутрь, начинает свою разрушительную деятельность.

Продолжение следует

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика