В катастрофе "Як-42" обвинят экипаж
Комиссия пришла к выводу, что пилоты действительно по ошибке применяли торможение при взлёте
Ожидается, что причины катастрофы "Як-42" будут официально обнародованы правительственной комиссией уже на этой неделе. По всей вероятности, вина за крушение будет возложена на экипаж самолёта.
"Як-42" и "Як-40" имеют схожую систему торможения, однако тормозные педали на "Як-42" не приспособлены для того, чтобы держать на них ноги постоянно. Те лётчики, которые всё же делают это в силу привычки (например, недавно переучившись с "Як-40", как второй пилот разбившегося под Ярославлем самолёта), нередко непроизвольно притормаживают самолёт.
Обычно подобные ошибки пилоты компенсируют более ранним отрывом от взлётной полосы. Но в этот раз чтобы "поднять" самолёт, потребовалось потянуть за штурвал с усилием 64 килограмма. Это можно сделать, только если сильно упереться ногами в пол - то есть, в тормозные педали.
Крушения можно было бы избежать, если бы пилоты решились на экстренное торможение. Однако это означало бы срыв матча-открытия первенства КХЛ и штрафные санкции.
В авифкатастрофе под Ярославлем 7 сентября погибли 43 человека, в том числе основной состав местной хоккейной команды "Локомотив".