Критик Росгвардии лишился головы

Житель Омска Дмитрий Федоров, едва успев заявить о подброшенных ему сотрудниками Росгвардии наркотиках, загадочно погиб

Фото: Дмитрий Федоров

Жители Омска, да и вся Россия в шоке от дела «второго Голунова» — так прозвали Дмитрия Федорова, который, едва успев заявить о подброшенных ему сотрудниками Росгвардии наркотиках, остался без головы.

Для музыканта и менеджера IT-компании Дмитрия Федорова последние дни декабря стали роковыми: сначала сотрудники Росгвардии задержали 25-летнего омича на улице «по ориентировке» и якобы нашли у молодого человека наркотики (в деле масса нестыковок). А после того, как Дмитрий рассказал в соцсетях о том, что его вынудили признаться в преступлении, которого он не совершал, обезглавленное тело парня обнаружили на железнодорожных путях.

— 26 декабря я уехала на работу раньше Димы. Днём я заболела, он приехал ко мне на работу, вызвал такси и отправил домой, а сам поехал в район Нефтяников, чтобы найти очевидцев, которые могли бы доказать его невиновность, а вечером должен был поехать на встречу с адвокатом и депутатом, и пропал, — рассказывает «Собеседнику» Людмила Троицкая — невеста Федорова. — Мы с адвокатом и депутатом поехали в полицию, написали заявление. Когда уходили, перед нами закрыли двери и не выпускали. Якобы чтобы задать «дополнительные вопросы». А минут через 15 после того, как нам удалось выйти из отделения, позвонили из полиции на транспорте с телефона Димы и сообщили о его смерти. Это было где-то в девять вечера, а электричка, под которую попал Дима, — в 18:30.

Полиция и машинист утверждают, что Федоров покончил с собой, у общественности на этот счет есть большие сомнения. На месте трагедии почти не было крови, и сама травма не похожа на ту, что можно было получить от поезда.

Кроме того, Дмитрий в тот день собирался встретиться со своими защитниками по делу, а 11 января должен был жениться. То есть умирать не собирался:

— Дима не был в апатии, он не собирался никуда сбегать или что-то с собой делать, он собирался бороться, — комментирует Людмила. — Мы подаем жалобы и в управление собственной безопасности МВД, и в другие вышестоящие инстанции... Но в нашей стране правоохранители не защищают людей, они защищают себя и покрывают своих.

Что не так

Омский депутат Дмитрий Петренко собрал несостыковки в деле Дмитрия Федорова. Мы публикуем лишь несколько из них:

  1. 15 декабря 2019 года в 17:00 Дмитрий находился в районе дома по ул. Химиков, 6б. К нему подъехала «лада гранта» с двумя росгвардейцами. Но, согласно информации, которую озвучивает оперативник на видео, Дмитрия начали обыскивать в машине в 19:05.
    Между тем согласно протоколу с 18:20 до 19:00 в квартире Федорова также проводился обыск, причем в присутствии самого Дмитрия. Однако согласно показаниям невесты и его друга Григория, которые ждали Дмитрия у отделения полиции, в 18:37 Федоров находился в отделении — и вышел оттуда в семь вечера.
  2. Телефон Димы, который изъяли, не был опечатан, а 27 декабря следователь Чайка Е. В. призналась, что у нее телефона нет, и видео с досмотра в «газели», которое доступно в сети, у нее тоже нет.
    — Сейчас они пытаются все это приобщить к материалам дела. Но по их же приказу они не имеют права, — комментирует Людмила Троицкая. — Но они в наглую это делают и даже назначают экспертизу по гаджету, который «гулял» три недели неизвестно где и у кого.
  3. Одной из понятых была тетя следователя — Еремеева, указанный адрес которой не существует. Второй понятой — Беззубов, якобы сосед Федорова, не проживает по указанному в протоколе адресу.
  4. Адвокат по назначению не помогла Диме абсолютно, наоборот — сотрудничала со следствием. И это подтверждается документами.
  5. Уголовное дело за хранение и распространение наркотиков против Федорова было заведено 28 декабря, и, как указывает следователь, подозреваемый поставлен в курс дела. Только 28 декабря Дмитрия уже не было в живых.

Большое количество несостыковок заставило омичей выйти 4 января на улицу и потребовать независимого расследования дела «омского Голунова».

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №01-2020 под заголовком «Критик Росгвардии лишился головы».

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика