Трагедия судна "Дальний Восток": почему затонул траулер

Траулер затонул в Охотском море в результате потери устойчивости из-за внешнего вмешательства, предположил моряк

Фото: Произошло что-то неожиданное, раз погибло так много людей, заявил Колесник // Леонид Дубейковский / Russian Look

Траулер «Дальний Восток» затонул в Охотском море в результате потери устойчивости из-за внешнего вмешательства:

[:same:]

— Было что-то серьёзное — или удар, или траулер почерпнул воду, потеряв устойчивость, — сказал бывший штурман, председатель совета директоров Калининградского морского торгового порта Андрей Колесник по поводу крушения рыболовного судна «Дальний Восток» в Охотском море. — Произошло что-то неожиданное, раз погибло такое количество людей. Может быть, у них не было возможности добраться до плотов: крен на один борт, одни средства спасения ушли под воду, до других нельзя было добраться из-за крена. Могла быть ошибка экипажа.

2 апреля в Охотском море в 300 километрах от Магадана затонул автономный морозильный траулер «Дальний Восток», на борту которого находились 132 человека. 54 члена команды погибли, ещё 15 пропали без вести. Председатель комиссии по ЧС Камчатского края заявил, что причиной трагедии мог стать оверкиль [опрокидывание судна вверх днищем]: «Предварительно произошел оверкиль в результате подъёма трала с рыбопродукцией на верхнюю палубу, затем произошло опрокидывание судна».

[:image:]

Андрея Колесника удивило, что многие члены экипажа «Дальнего Востока», которые в обязательном порядке проходят основы борьбы за живучесть судна, не смогли добраться до спасательных плотов. По словам нашего эксперта, каждый моряк знает, какое место спасения он должен занять во время аварийной ситуации — при пожара, пробоине или столкновении с другим кораблём.

[:rsame:]

— На любом судне, — продолжил Андрей Колесник, — эти тревоги проигрываются в учебном качестве. Если судно находилось в работе, значит, кто-то был на верхней палубе, кто-то — в машинном отделении. Средства спасения находятся близко к тому месту, где работают люди, они не где-то в одном месте собраны, куда надо добраться, а распределены по всему кораблю.

Председатель совета директоров Калининградского морского торгового порта не исключил, что причиной крушения траулера в Охотском море могло стать нарушение правил техники безопасности — например, превышение допустимых объёмов хранения груза:

— Всякое может быть, но надо посмотреть выводы следственной комиссии. Может быть, потому, что море не прощает ошибок.

[:wsame:]

[:wsame:]

 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика